Последние

Популярные

Комментируют

Больше новостей
Впервые ученые с помощью древней ДНК попытались воссоздать внешность загадочного предка человечества

В человеческих популяциях и сегодня остается их след.

Команда ученых из Израиля и Испании попыталась воспроизвести анатомию загадочных денисовцев – вымершего вида людей, который около 40 тысяч лет назад жил в одних местах с неандертальцами и современными людьми.

Об этом сообщает Science News со ссылкой на работу, опубликованную 19 сентября в журнале Cell.

Команду исследователей возглавили генетики Дэвидом Гохманов и Лиран Кармель из Еврейского университета в Иерусалиме. Они попытались воссоздать физические особенности денисовцев, беря за основу то, как могли функционировать их гены. Дело в том, что останков этого вида найдено совсем мало - кость фаланги пальца руки девочки (ее ДНК и использовали в работе), коренной зуб молодого мужчины и фаланга пальца ноги.

Несмотря на нехватку останков, денисовцы оставили след в эволюции нашего вида. От наших предков они отделились около 700 тысяч лет назад, но когда современные люди и денисовцы встретились снова сотни тысяч лет спустя, они спаривались, поэтому их ДНК осталась в человеческих популяциях сегодня.

По результатам исследования этот древний вид мог иметь большую грудную клетку, низкий лоб и широкий таз. "Это первая реконструкция скелетной анатомии денисовца", - говорит Кармель. Художественный рисунок, основанный на этом скелете, изображает темные широкие глаза и широкий нос.

Денисівці_1

Информация была получена на основные участков ДНК денисовца, регулирующих активность генов, ответственных за развития скелета.

Реакция научного сообщества на эту работу варьируются от оптимистичного любопытства до откровенного скептицизма. Окончательный вердикт точности портрета древней девочки может поставить находка больших частей скелета Денисовского человека.

Напомним, исследователи нашли самые старые останки современного человека, найденные за пределами Африки. Это может полностью изменить представление о миграции Homo Sapiens и их появление на территории Европы. О чем говорится в контраверсионном труде - читайте в материале ТСН.uа.

Видео Украина ледникового периода: есть ли надежда, что возле уникальной Старуни начнутся раскопки

Сколько стоит собственноручно собрать мамонта - знает коллекционер из Краматорска. Виктор Геращенко 15 лет фанатично скупает кости вымерших животных. Уже создал экспозицию, которой позавидовали бы зарубежные музеи. И указывает, где в Украине может быть похоронен целый парк Ледникового периода. Почему до сих пор никто не отправился туда на раскопки - разбиралась ТСН.