Второй раз в истории: NASA нашло гигантский древний кратер, похороненный под толщей льда

Последние

Популярные

Комментируют

Больше новостей

Скорее всего, он образовался в результате удара астероида.

Агентство NASA обнаружило огромный древний кратер, похороненный под двумя километрами льда на северо-западе Гренландии.

Это уже второй кратер, который нашли под толстым льдом региона в последние месяцами, говорится в исследовании опубликованном в Geophysical Research Letters.

Кратер протянулся на 36,5 километра и вероятно образовался в результате удара астероида не более чем 2,6 миллиона лет назад. Если информация подтвердится, он станет 22-м по размеру известным "ударным" кратером на Земле.

Всего ученые обнаружили около 200 ударных кратеров на нашей планете, но лишь во второй раз в истории кратер находят под ледяным щитом. В ноябре NASA объявило, что обнаружило первый ударный кратер под льдом: он похоронен под гренландским ледником Гиавата, расположенным в 183 километрах от недавно выявленного кратера.

Вдохновленная этим открытием команда во главе с ученым-гляциологом их NASA Джозефом Макгрегором начала сканировать Гренландию в поисках других кратеров. Новая находка больше и, возможно, старше предыдущей.

Оба кратера были обнаружены с использованием спутниковых снимков и аэрофотоснимков, снятых группой самолетов NASA "Ледяной мост".

Учитывая их близость друг к другу, МакГрегор и его коллеги задумались над тем, могли ли эти кратеры образоваться в результате одного и той же ударного события. Возможно, двойная астероидная система ударила Землю, или один астероид развалился на две части во время входа в атмосферу.

Но топографические наблюдения нового кратера показывают, что он гораздо более размыт, чем кратер Гиавата, что позволяет предположить, что они не могли сформироваться одновременно.

У кратера пока нет официального названия, но авторы рекомендовали называть его кратером Патерсон. Это имя было бы в честь покойного гляциолога Стена Патерсона, который помог восстановить климатические данные за последние 100 тысяч лет, используя ледяные керны из Гренландии.

"Необходимо исследовать возможность появления дополнительных подледовиковых кратеров под ледяными щитами Гренландии и Антарктики, поскольку наше открытие еще раз подчеркивает способность ледниковых щитов как прятать, так и сохранять признаки наземных воздействий", - отмечают ученые.

Напомним, ранее NASA вызвало бурную реакцию в Сети, показав загадочно равный айсберг. После публикации фотографии пользователи засыпали комментарии к ней предположениями о внеземном происхождении глыбы, а кое-кто даже заподозрил обман. Впоследствии, чтобы успокоить пользователей, ученые проанализировали спутниковые снимки и выяснили происхождение необычной формы.

Видео NASA опубликовало уникальные кадры полета космического корабля Dragon

Уникальные кадры полета космического корабля компании Space X опубликовало космическое агентство NASA. На видео Dragon видстиковуеться от Международной космической станции летит на Землю. Он доставил ученым МКС более двух с половиной тысяч килограммов продовольствия и оборудования для новых опытов.

NASA опубликовало уникальные кадры полета космического корабля Dragon