Жуткая тайна Озера Скелетов в Гималаях. Ученые провели ДНК-тест погибших, и все стало только более странно

Как люди из разных уголков мира в разное время встретили свой конец в одном месте точно никто не знает.

Высоко в индийских Гималаях среди заснеженных вершин кроется жуткая загадка – озеро Роопкунд, известное как Озеро Скелетов. Этот неглубокий водоем заполнен останками сотен людей, и никто наверняка не знает, откуда они там взялись.

Одна из главных гипотез заключалась в том, что какая-то катастрофа, единичное событие, как мощный шторм, обрушилась на большую группу людей. Но анализ ДНК скелетов перевернул эту идею с ног на голову.

Так, группа ученых из Индии, США и Германии провела ДНК-тест 38 скелетов. Результаты их работы опубликованы в журнале Nature Communications, сообщает ScienceAlert.

Озеро Скелетів у Гімалаях
ТСН.ua

Несколько лет назад антропологи уже изучили 5 скелетов из озера. Их возраст оценили в 1200 лет. Новый генетический анализ показывает, что все сложнее – анализ ДНК 38 останков показал, что не было ни одного массового захоронения. Зато – несколько маленьких в течение почти тысячелетия.

Исследователи, во главе с Нираджа Раем, экспертом по древней ДНК в Институте палеонаук им. Бирбала Сахни в Индии, и Дэвидом Райхом, генетиком из Гарвардского университета, извлекли ДНК из останков десятков образцов скелета и смогли идентифицировать 23 мужчины и 15 женщин.

Согласно современному населению найденные скелеты поделили на три отдельные генетические группы.

Двадцать три, среди которых женщины и мужчины, имели ДНК, типичную для современных жителей Южной Азии, их тела появились в озере между 7 и 10 веком, но не все сразу – некоторые из останков старше других.

Озера Скелетів
© Pramod Joglekar

Затем, примерно через 1000 лет, где-то между 17 и 20 веками, в озере внезапно появились еще две генетические группы: один родом из Восточной Азии и, что интересно, 14 человек родом из восточной части Средиземноморья.

Как все эти люди встретили свой конец, никто не знает. Ученые не нашли доказательств бактериальных инфекций, поэтому дело, похоже, не в эпидемии. Возможно, сложные высотные условия оказались фатальными.

В исследовании, проведенном несколько лет назад на пяти скелетах, обнаружили следы травм, похожих на вызванные огромным градом. Впрочем, "трудно поверить, что каждый из людей умер точно так же", - говорит Едаои Харн, доктор Гарвардского университета и ведущий автор исследования.

Ученые обнаружили скелеты разного возраста – детей и людей преклонного возраста, но в основном 35-40 лет. Никакие из них не были родственниками. Также выяснилось, что группы людей имели разный рацион, что подтверждает различное происхождение.

Озеро Скелетів, Роопкунд_1