Ключевым отличием нового конкурса от предыдущего стало появление ряда новых требований к участникам и изменение ключевых критериев.
28 августа 2020 г. Национальное агентство Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений (АРМА), завершило прием документов в рамках повторного конкурса на управление активами Украинского Медиа Холдинга (УМХ). Одним из шести участников, которые принимают участие в конкурсе является ООО "1+1 Интернет", которое входит в состав группы 1+1 media.
Отметим, в июле 1+1 media было опубликовано заявление, согласно которому группа выражала беспокойство по поводу прозрачности процесса, согласно которому конкурсные предложения участников не были опубликованы по принципу ProZorro или на их ресурсе, хотя деятельность как АРМА, так и ProZorro регулируется одним законом — "О публичных закупках". В открытом доступе отсутствует протокол заседаний Агентства, на котором принимались решения о результатах конкурса. Это помогло бы группе 1+1 media узнать, какие именно требования не были соблюдены при оформлении и подаче документов в АРМА, поскольку компания не получала ни единой обратной связи от Агентства.
Первый этап конкурса был проведен далеко от стандартов прозрачности и публичности. Во-первых, не были обнародованы данные об активах, которые передаются в управление. Во-вторых, сам процесс объявления победителей также вызвал много вопросов, так как в момент появился еще один участник, который передал документы по почте, в отличие от всех остальных. И в результате этот участник предоставил предложение о вкладе в государственный бюджет в случае, если управляющий не будет выполнять план по доходам, всего на 100 тыс. грн больше, чем заявило ООО "1+1 Интернет". Также указано при отказе в протоколе АРМА "несоблюдение необходимых требований при оформлении и подачи документов" с нашей стороны носит формальный характер, замечания АРМА не были достаточно существенными
Группа 1+1 media встревожена ходом второго круга определения победителей конкурса и имеет основания считать, что ведется нечистая игра.
Ключевым отличием нового конкурса от предыдущего стало появление ряда новых требований к участникам и изменение ключевых критериев. Так, из критериям исчезло письменное заверение, что участник не находится под контролем УМХ или его бенефициаров. Более того, появилось требование, чтобы участник получил согласие владельца активов в виде корпоративных прав на управление ими. Таким образом, АРМА официально задекларировала как существенное требование получения согласия у лиц, имеющих непосредственное отношение к владельцу УМХ, а следовательно не могут быть нейтральным звеном процесса. Также за неделю до финальной даты подачи документов юристы медиахолдинга обнаружили, что изменились требования к ключевым конкурсным документам, о чем было сообщено дополнительно и что могло стать причиной отклонения заявки как ООО "1+1 Интернет", так и других участников.
По информации источников 1+1 media, такие существенные изменения в правилах конкурсных условий активно лоббируются одним из участников конкурса — ООО "Издательство "Украинский Медиа Дом", которое тесно связано со структурами, которые входят в сферу влияния Сергея Курченко.
1+1 media считает это тревожным сигналом, свидетельствующим о непрозрачности повторного конкурса и пассивной роли такого учреждения как АРМА, которое таким образом снимает с себя ответственность по эффективному управлению имуществом, переданным ему в управление государством. 1+1 media, по-прежнему требует обеспечить открытость и прозрачность проведения конкурса и подведения его итогов. В случае решения вопроса в пользу ООО "Издательство "Украинский медиа дом" ООО "1+1 Интернет" обжалует этот результат в суде.
Мы не согласны с позицией некоторых участников конкурса, которые считают его таким, что вообще не имеет права состояться. По условиям конкурса, не предусмотрена ни передача прав собственности, ни контроль над активами — они будут переданы в управление на некоторый период. Поэтому такие заявления — это манипуляция и страх поражения. Мы расцениваем и заявку ООО "1+1 Интернет", и наше предложение с суммой ежемесячных платежей в размере 5 млн грн, а самое главное опыт 1+1 media мощными, конкурентными и достойными внимания и победы