Facebook показал, как и сколько украинские политики тратят на рекламу. "Голос" и Бойко – среди лидеров

Facebook показал, как и сколько украинские политики тратят на рекламу. "Голос" и Бойко – среди лидеров

Фото: Associated Press

Соцсеть начала публиковать отчеты о том, какие страницы и сколько платят за политическую рекламу.

Соцсеть Facebook начала публиковать отчеты страниц о рекламе – они содержат сводную информацию о рекламных объявлениях, связанных с политикой или общественным интересом, например, как сейчас – с парламентскими выборами в Украине.

Как сообщили ТСН.ua в представительстве Facebook, все отчеты будут обновляться ежедневно, что позволит пользователям видеть больше информации в режиме реального времени.

Также читатели смогут просматривать информацию еженедельно, ежемесячно или поквартально. Отчеты будут доступны для всех желающих – для входа даже не нужно логиниться в Facebook.

Отчеты начали формировать из данных за июнь, однако соцсеть не указывает точную дату. Сейчас возможно просмотреть информацию за последний день, неделю и вообще, начиная с июня.

Мы решили проанализировать, кто из политиков и политических сил за это время потратил больше всего денег на рекламу.

Так, пока лидирует страница партии "Голос" Святослава Вакарчука. Всего за отчетный период было потрачено $91 029 за 238 объявлений. Примечательно, что из этой суммы $2 287 было потрачено на рекламу, которая демонстрировалась без предостережений. Также, отдельно от "Голоса", рекламу в фейсбуке покупал лидер партии Святослав Вакарчук. Согласно отчету, он с июня потратил $11 658 на 16 объявлений.

На втором месте партия пятого президента Петра Порошенко "Европейская солидарность", которая в июне-июле заплатила за продвижение своей страницы $79 343, из которых $12 671 были потрачены на рекламу, которая маркировалась. Сам Петр Порошенко на продвижение персональной страницы потратил $32 291.

В то же время лидером по количеству рекламных объявлений является страница "БОЙКО – Премьер", которая поддерживает сопредседателя "Оппозиционной платформы – За жизнь" Юрия Бойко. В течение июня-июля менеджерами страницы было потрачено $29 535 за 1 971 сообщение. Вслед за Бойко лидером по количеству рекламных объявлений является "Партия Шария" – их 787 на общую сумму $22 647.

А лидер "Батькивщина" Юлия Тимошенко в рейтинге расходов на политическую рекламу находится на шестом месте. За ее рекламные объявления платит ООО "Современные рекламные решения". За июнь-июль было потрачено $30 405.

В то же время партия действующего президента Владимир Зеленского "Слуга народа" за июнь-июль потратила на рекламу $27 625. Примечательно, что все их сообщения демонстрировалась с маркировкой.

Напомним, согласно последним результатам социологических опросов, за партию президента Владимира Зеленского "Слуга народа" готовы проголосовать 47% избирателей, которые определились и будут голосовать.

На втором месте – пророссийская "Оппозиционная платформа – За жизнь" с результатом в 11,6%. За неделю она потеряла почти 2% голосов.

Также в Раду проходят партии "Европейская солидарность", которая потеряла всего 0,1% и сейчас имеет рейтинг в 8,2%, "Голос" с результатом в 6,6% (потеряли более 0,5%) и "Батькивщина", рейтинг которой тоже снизился почти на 1% и сейчас составляет 6,2%.

Все остальные политсилы не набирают даже и 4%, когда проходной барьер составляет 5%. Наибольшую поддержку среди них имеет "Сила и честь" (3,6%), однако и ее рейтинг постепенно снижается.

Митинги и требование пережеребьевки: в Украине активно расшатывают ситуацию перед выборами

Митинги и требование пережеребьевки: в Украине активно расшатывают ситуацию перед выборами

Напомним, 20 мая Зеленский во время инаугурационной речи заявил, что распускает Верховную Раду. Юридическое основание принятия такого решения - c 2016 не существовало парламентской коалиции.

Через месяц, 20 июня Конституционный суд Украины признал объявление выборов законным. С соответствующим представлением о конституционности президентского указа обратились народные депутаты "Народного фронта". По мнению судей, из-за внесенных в Конституцию изменений по поводу формирования коалиции и отсутствия правового регулирования был создан конфликт между президентом и Верховной Радой. Таким образом, решить противоречия могут только выборы.

Выборы будут проходить по смешанной системе: половина парламента будет избираться по спискам, а другая - по мажоритарным округам. В бюллетени с партиями будут 22 политические силы. Всего за депутатское кресло будут бороться больше пяти тысяч кандидатов.

За день до роспуска парламента депутаты таки приняли Избирательный кодекс с открытыми списками

За день до роспуска парламента депутаты таки приняли Избирательный кодекс с открытыми списками

Центральная избирательная комиссия для проведения внеочередных выборов в Верховную Раду заказала более 63 млн бюллетеней, которые изготовит "Полиграфический комбинат "Украина". Бюллетени рассчитаны на 31 млн избирателей. Их заказали вдвое больше, потому что каждый избиратель получит по две бумаги - один для голосования за партию, второй - за мажоритарного кандидата.

Кроме того, ЦИК упростила механизм временного изменения места голосования, с собой нужно иметь только паспорт, быть включенным в Реестр избирателей и на месте написать заявление. Сложности могут быть только для людей, которые не имеют места регистрации вообще. По статистике, в Украине таких проживает более 980 тыс. 

Их в список избирателей не вносят, но отдать голос они могут. В частности, можно обратиться в центр учета бездомных граждан и там будет определена регистрация в этом заведении и можно будет проголосовать. Помните, что изменить место голосования можно до 15 июля.

84% бюллетеней для досрочных парламентских выборов уже напечатаны

84% бюллетеней для досрочных парламентских выборов уже напечатаны

Похожие темы:

Статья из подборки новостей:
Результаты выборов в Раду
Следующая публикация