Гройсман подвел итоги работы Рады за первые 100 дней. Основные тезисы

Гройсман подвел итоги работы Рады за первые 100 дней. Основные тезисы

Гройсман подвел итоги работы Рады / Фото: Униан

ТСН.ua собрал заявления спикера Верховной Рады, зделанные во время пресс-конференции.

Во вторник, 10 марта, спикер Владимир Гройсман провел пресс-конференцию о первых 100 дней работы Верховной Рады 8-го созыва.

В начале он провел презентацию "Парламент на пути реформ", во время которой рассказал об успехах Рады 8-го созыва по сравнению с работой парламентов 6-го и 7-го созывов.

"Хочу отметить, что перед нами стоят ряд серьезных задач. Мы должны состояться как проевропейский, демократический, открытый парламент, который способен принимать решения. Мы должны начать восстановление украинского парламентаризма. У нас есть много явлений, от которых мы должны избавиться. И эта задача заключается во внутренней реформе самого парламента", - отметил Гройсман.

"Мы сравнили в цифрах первые 100 дней парламентов 6-го, 7-го и 8-го созыва. И имеем то, что на рассмотрение этого созыва за первые 100 дней внесено 770 проектов законов, что превышает вдвое и более то количество, которое было у 6-го и 7-го созыва. Но этот показатель относительно количества является признаком только активности депутатов, но не является информативным с точки зрения качества", - добавил спикер ВР.

В то же время Гройсман отметил, что в целом Рада 8-го созыва за первые 100 дней также приняла больше законов в целом, чем два предыдущих созыва.

"Речь идет о том, что принятие ряда законов является динамическим, что может выглядеть достаточно оптимистичным с точки зрения будущих решений, которые должен принимать парламент в осуществлении реформ", - отметил Гройсман.

Парламент на шляху реформ from Volodymyr Groysman

ТСН.ua собрал основные тезисы выступления Гройсмана и ответы на вопросы.

О Плане обеспечения реформ

Глава ВР рассказал о плане законодательного обеспечения реформ, в котором будут прописаны задачи для парламентариев на оди-два квартала. Целью плана, по словам Гройсмана, является определение законодательных ориентиров для проведения реформ, распределение ответственности за подготовку законопроектов и определение временных рамок законодательного обеспечения реформ.

"Мы должны так построить работу, чтобы каждая фракция, каждый депутат в коалиции, ни в оппозиции, внефракционный депутат понимал что мы делаем на этой пленарной неделе, а что будем делать через неделю. Комитеты должны планировать, исходя из этого Плана, что они должны рассматривать (на заседаниях комитетов, - ред.) ", - отметил Гройсман и подчеркнул, что работа в этом направлении должна быть систематизирована.

Сам План основывается на Стратегии устойчивого развития "Украина-2020", договоре об ассоциации между Украиной и Евросоюзом, на коалиционном соглашении, внеочередном послании президента Украины к Верховной Раде "О внутреннем и внешнем состоянии Украины" и программе деятельности Кабмина.

В целом, отметил спикер парламента, План состоит из 7 разделов, 44 подразделений, 300 законопроектов, 95 из которых цельные законы, или такие, которые предлагаются в новой редакции.

Об особом статусе на Донбассе

Гройсман заверил, что украинский парламент выполнит все задачи по реализации мирного плана президента Украины.

Отвечая на вопрос, будет ли Верховная Рада принимать постановление, определяющее перечень районов Донбасса с особым политическим и экономическим статусом, Гройсман сказал: "Закон об особенностях местного самоуправления сегодня есть и действует. Никто не мешает его выполнять".

Отметим, что ранее представители "ДНР" и "ЛНР" Денис Пушилин и Владислав Дейнего обратились к участникам контактной группы с просьбой напомнить Киеву о сроках выполнения отдельных пунктов комплекса мер по мирному урегулированию в Донбассе. В обращении говорилось о том, что 14 марта истекает срок принятия постановления ВР, определяющее перечень районов Донбасса с особым политическим и экономическим статусом.

Авторы обращения подчеркнули, что "принятие этого постановления не должно использоваться как повод для несогласованных изменений в закон о порядке самоуправления в отдельных районах".

О законной власти на Донбассе

Спикер Рады отметил, что консультации относительно изменений к Конституции Украины должны проходить с участием законно избранной власти Донецкой и Луганской областей. Гройсман отметил, что для него является законной власть, избранная на местных выборах в 2010 году.

Вместе с тем спикер отметил, что после проведения местных выборов на Донбассе новоизбранные представители регионов смогут принять участие в обсуждении изменений в Конституцию.

"Если кто-то новый хочет присоединиться, то мы с вами должны понимать, кто уполномочен (от местных органов власти Донбасса, - ред.). А как мы можем это понять? Только демократические, свободные, признанные местные выборы", - сказал Гройсман.

При этом спикер добавил, что после проведения местных выборов на Донбассе, которые признают и Украина и международное сообщество, лица, которые будут избраны на них, станут уполномоченными вести консультации от имени регионов.

Отвечая на вопрос, планирует ли он посетить Донбасс на приглашение представителей "ДНР-ЛНР" Гройсман сказал: "После местных выборов я с удовольствием от легитимной власти получу приглашение и с удовольствием посещу любой населенный пункт Донбасса".

О местных выборах и открытых списках

Новый проект закона о местных выборах в Украине должен быть зарегистрирован в парламенте до конца апреля, отметил Гройсман.

В Раде была создана рабочая группа с участием депутатов, экспертов, представителей международных институтов, которая должна наработать "новые решения".

"Я думаю, что мы на этой неделе соберемся по этому поводу и проговорим возможности дальнейшей деятельности", - пояснил спикер.

На уточняющий вопрос, считает ли он несвоевременным изменение системы парламентских выборов, Гройсман сказал: "Есть мнение, в том числе экспертного сообщества (считаю, что оно качественно), чтобы апробировать систему на местных выборах и затем внедрять точно такую же систему на парламентских выборах".

Он отметил, что является сторонником системы открытых списков на выборах.

О запрете российских фильмов

Гройсман заявил, что подпишет закон о запрете показа российских фильмов, снятых после начала 2014 года, после завершения всех необходимых процедур.

Ведь, как напомнил спикер, в день принятия этого закона от двух депутатов из фракции "Оппозиционный блок" поступила жалоба на нарушения во время рассмотрения законопроекта.

Гройсман отметил, что направил жалобу в Комитет по вопросам регламента, который предоставил свои выводы. "По закону мы должны рассмотреть постановление, которое было зарегистрировано "Оппозиционным блоком" об отмене голосования за этот закон", - пояснил глава парламента.

Он отметил, что в минувшую пятницу этот вопрос выносился на повестку дня заседания ВР, но автор постановления попросил перенести его рассмотрение на другой день.

"Я сегодня дал поручение Регламентному комитету определить порядок рассмотрения на следующей пленарной неделе в случае отсутствия (автора, - ред.), как мы могли бы его рассматривать. Я его сразу подпишу, как только будут сняты все проблемы, о которых я сказал", - отметил Гройсман.

О "кнопкодавстве"

Гройсман считает, что персональному голосованию в зале заседаний парламента поможет Кодекс поведения народных депутатов.

"Я считаю, что Кодекс должен очень четко сделать так, чтобы каждый взял на себя обязательства (относительно персонального голосования, - ред.), это очень качественно работает", - отметил Гройсман.

Он также назвал открытость лучшим средством от "кнопкодавства".

О переформатировании правительства

Глава Верховной Рады отметил, что у него нет никакой информации относительно переформатирования правительства.

"С фамилиями, или без фамилий, или по количеству... Так вопрос сегодня не стоит. По крайней мере у меня нет такой информации", - заявил Гройсман.

О судьях и неприкосновенности

Гройсман заверил, что как только будут приняты решения относительно ответственности судей, то общественность об этом узнает.

"Мы здесь открыты и публичны. Но вы видели, на прошлой неделе, сессионной пленарной, парламент достаточно ответственно и четко принимает эти решения. Это означает, что нам нужно сделать все для того, чтобы у нас не было неприкасаемых. И в частности, хочу отметить, что тот проект, который был внесен президентом относительно снятия неприкосновенности с судей и народных депутатов, я направил как в Конституционный суд, так и в Венецианскую комиссию за заключением", - подчеркнул спикер ВР.

Похожие темы:

Статья из подборки новостей:
Решения Верховной Рады
Следующая публикация