Прокуроров и следователей вызвали в управление из-за утечки служебной информации.
В ГПУ опровергли заявление о давлении на следователей и прокуроров, которые расследуют дело "бриллиантовых прокуроров" - экс-заместителя прокурора Киевской области Александра Корнийца и экс-первого заместителя начальника Главного следственного управления ГПУ Владимира Шапакина.
Об этом сообщили в управлении по связям с общественностью и СМИ Генеральной прокуратуры Украины.
В частности, отмечается, что недавний вызов работников прокуратуры и получение от них объяснений проходил в рамках служебного расследования по факту разглашения работником органов прокуратуры в Интернете данных досудебного расследования в уголовном производстве в отношении Корнийца и Шапакина.
"При опросе прокурора в уголовном производстве и следователя никакие вопросы, которые бы не касались уголовного производства, из которого произошла утечка служебной информации, не относились", – говорится в сообщении.
К тому же в ГПУ заверили, что служебное расследование проводится комиссией работников нескольких структурных подразделений центрального аппарата ГПУ, а не только управления внутренней безопасности и защиты работников прокуратуры.
"Одним из оснований для назначения служебного расследования является то обстоятельство, что утечка информации могла произойти от прокуроров и следователей в деле Корнийца и Шапакина, которые работают в тех же подразделениях, что и осуществляют досудебное расследование", - добавили в ведомстве.
Напомним, 5 июля 2015 г. СБУ провела обыск в главном следственном управлении ГПУ. В результате был задержан первый заместитель начальника Главного следственного управления Генпрокуратуры Владимир Шапакин и заместитель прокурора Киевской области Александр Корниец.
По данным следствия, они вступили в коррупционный сговор и получили взятку в размере 3 млн 150 тыс. грн. Злоумышленники изъяли технику у предприятия, которое занималось добычей песка в Киевской области, чем заблокировали его работу. За "помощь" в возврате техники прокуроры через посредников требовали и получили гривневый эквивалент 150 тыс. долларов США. Предприниматель Валерий Гибаленко выступал посредником в этой схеме.
При проведении обысков у них было обнаружено более 500 тыс. долларов наличными, автомат Калашникова и холодное оружие, много ювелирных изделий и 65 бриллиантов, после чего скандальных прокуроров стали называть "бриллиантовыми". Эксперты Харьковского научно-исследовательского института судебных экспертиз провели исследование бриллиантов, которые правоохранители изъяли при обыске. По данным экспертизы, рыночная стоимость драгоценностей – 535 тыс. 733 грн.
Печерский райсуд Киева избрал Корнийцу и Гибаленко меру пресечения в виде ареста с правом внесения залога в размере 3,2 млн грн, а Шапакину - арест с правом внесения залога в размере 3 млн грн.
19 января Апелляционный суд "отфутболил" дело "бриллиантовых" прокуроров в другую инстанцию. Документы передали в Высший специализированный суд по рассмотрению гражданских и уголовных дел.