В Украине могут отключить белорусский канал, который показал карту украинской территории без Крыма

Дата публикации
В Украине могут отключить белорусский канал, который показал карту украинской территории без Крыма

pixabay.com

Нацсовет обратился к руководству канала с письмом-просьбой устранить нарушения.

Телеканал "Беларусь 24" показал в своем эфире карту Украины без аннексированного Россией полуострова Крым, что является нарушением украинского законодательства.

Об этом сообщили в пресс-службе Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания.

"Мониторингом Национального совета от 14 февраля в программе информационно-аналитического направления в рубрике "Акценты" зафиксирована демонстрация виртуальной карты стран, которые являются членами регионального объединения Центральноевропейская инициатива, в состав которого входит и Украина. На этой карте территория украинского государства была изображена без Крыма", - говорится в сообщении.

По мнению регулятора, такая редакционная политика свидетельствует о поддержке телеканалом агрессии РФ в отношении Украины и аннексии Крыма.

"Указанный факт также является нарушением статьи 28 Закона Украины "Об информации", согласно которой информация не может быть использована для призывов к свержению конституционного строя, нарушению территориальной целостности Украины, пропаганды войны, насилия, жестокости, разжигания межэтнической, расовой, религиозной вражды, совершения террористических актов, посягательства на права и свободы человека", - подчеркнули в Нацсовете.

К тому же отмечается, что телеканал транслирует предвзятую информацию о текущей ситуации в Украине, не придерживаясь общепринятых журналистских стандартов.

"26 февраля в информационно-аналитической программе "Главный эфир" не был соблюден баланс взглядов на отдельные политические события в Украине, что привело к их однобокому освещению", - добавили в Нацсовете.

В настоящее время регулятор призвал руководство канала привести содержание транслируемых программ в соответствие требованиям части второй статьи 6 Закона Украины "О телевидении и радиовещании" и части первой статьи 28 Закона Украины "Об информации", в противном случае Нацсовет будет вынужден рассмотреть вопрос о прекращении ретрансляции программы "Беларусь 24" на территории Украины.

Напомним, ранее польское издательство "PLAN Studio" выдало политическую карту Европы, в печатной версии которой Крым был указан территории России, а в электронной - указано, что полуостров является спорной территорией. После этого польское издательство извинилось за это и остановило продажу карты.

Следующая публикация