Писательница — единственный оппозиционер, оставшийся на свободе.
Писательница и нобелевская лауреат Светлана Алексиевич заявила о давлении со стороны белорусских властей и о слежке. Теперь на улицу она выходит только в сопровождении.
Что известно об истории писательницы, которая осталась последним лидером оппозиции в Беларуси, — в сюжете "Сніданку з 1+1".
Однажды к писательнице позвонили в дверь. Она не открыла — это были неизвестные ей люди. Они не ушли и продолжили терроризировать звонками. Алексиевич рассказала об этом журналистам и на защиту просто в ее жилище приехали иностранные послы.
Еще недавно Алексиевич верила, что Беларусь — не Украина. Что главный метод борьбы оппозиции — это переговоры с властью, а внутренний конфликт можно урегулировать с помощью Путина и других мировых лидеров: "Я думаю, здесь не обойтись без Путина, поскольку единственный человек, которого он слушает, Путин".
Впрочем, в последнее время риторика писательницы несколько изменилась: "Это террор. Террор против собственного народа. То есть один человек осуществляет террор против собственного народа. Мы, к сожалению, оказались беспомощными".
Нобелевская лауреат из Беларуси сделала заявление. Она сообщила, что сейчас осталась единственной из членов президиума Координационного совета, кого не арестовали и не выдворили из страны. Алексиевич убеждена, что вместо этих людей придут другие, потому что против режима Лукашенко восстал не Координационный совет, а вся страна.
Писательница обратилась к, так сказать, "русской интеллигенции". Она спросила, почему молчат все эти люди, когда маленький братский народ растаптывают. "Россия может потерять Беларусь. Они получит территории, но она потеряет народ, она потеряет своих братьев. Мы всегда считали русских своими братьями своими. Сейчас, по-моему, если такая политика будет в России, мы, как пели в песне, уже не братья", — сказала белорусская писательница.