Кремль имеет три основные выгоды от войны в Сирии.
С появлением российских войск в Сирии эта страна стала гораздо ближе к Украине, чем казалось. Мировая пресса заговорила, что Путин таким образом усиливает свои позиции в преддверии выступления в Генассамблее ООН и пытается заставить Запад забыть об Украине и легализовать аннексию Крыма. Удастся ли этот план, станет известно уже на ближайшей неделе.
Журналисты ТСН.Тижня собрали самые простые вопросы относительно войны в Сирии, чтобы лучше понять, чем эта война грозит Украине и что на самом деле там происходит.
Где она, эта Сирия? Оказывается, не так и далеко. Все, кто хоть раз отдыхал в Турции, были рядом. Потому что Сирия граничит с Турцией. Она примерно втрое меньше Украины. И до нее от нас всего 1,2 тысячи километров – это примерно как от Чернигова до Севастополя.
Кто и с кем там воюет? Есть четыре основные силы и страна сейчас разделена на части по влиянию. Часть страны контролируют правительственные войска Башара Асада. Еще небольшой кусок – вооруженная оппозиция. Сирийские курды контролируют территорию на границе с Турцией. И так называемая "Исламское государство Ирака и Леванта", более известная как ИДИЛ, контролирует большую территорию Сирии. Оппозицию и ее лидера Халеда Хожу поддерживают США. Войска Асада – Россия. И только ИДИЛ воюет со всеми.
Почему воюют? Клан Асадов у власти в Сирии уже 50 лет. В 2011-м , когда прокатилась "Арабская весна", люди захотели перемен. Но вместо договориться с оппозицией Асад-младший применил войска. Жестокое подавление протестов переросло в полномасштабную войну и фактический раздел страны. Так как ситуацией захотели воспользоваться еще и террористы ИГИЛ. В их планах – захватить чуть ли не весь Ближний Восток.
В чем игра Путина? Первое – он хочет сказать мировому сообществу, мол, примите меня обратно – мы хорошие и боремся с ИГИЛом, и без нас вы терроризма не преодолеете. Второе – он хочет, чтобы за это простили Кремлю аннексию Крыма и забыли о войне в Украине. И третье – не допустить нефть и газ из Ирана в Европу. А из него уже почти сняли санкции, и потоки этого топлива – фактически приговор "Газпрому". А следовательно – и всей российской экономике. Но нефте- и газопроводы из Ирана можно проложить в Европу только через Сирию. Итак, пока там война – Москва еще с деньгами.