Иран может заплатить по 140 тысяч долларов семьям погибших на рейсе PS 752

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Дополнительные компенсации будут предоставлены страховщиками.

Украина будет настаивать на полном признании Ираном вины за сбитый Boeing "Международных авиалиний Украины" близ Тегерана. Киев ждет готовности к полному и открытому расследованию, привлечению виновных к ответственности и выплат компенсаций, говорится в сюжете ТСН.19:30.

Сразу после сообщения о признании Ираном поражения украинского самолета боевой ракетой в "МАУ" созывают брифинг. Первый вопрос от журналистов – о компенсации для родственников жертв катастрофы и собственно перевозчику, который потерял борт. Выплаты семьям проведут в два этапа: сначала наследники погибших получат деньги от страховой – ориентировочно по 525 тысяч гривен.

Видео Мировой опыт: как возмещались убытки, когда пассажирские самолеты сбивали военные

Украина будет настаивать на полном признании Ираном вины за сбитый самолет МАУ вблизи Тегерана. Об этом еще утром на своей странице в фейсбуке написал президент Владимир Зеленский. По его словам, Киев ждет от Тегерана готовности к полному и открытого расследования, привлечения виновных к ответственности и выплат компенсаций. Мировую историю денежных возмещений в случаях, когда пассажирские самолеты падали по вине военных - изучала ТСН.  

Мировой опыт: как возмещались убытки, когда пассажирские самолеты сбивали военные

После полномасштабного расследования установят виновника гибели людей – он и должен компенсировать в полном объеме вред и убытки. Предварительно юристы говорят о 138 тысячах долларов на каждого погибшего. Если Иран не согласится их выплатить, путь один – суды. Но обычно странам, чтобы сохранить репутацию и избежать судебной волокиты, проще добровольно компенсировать.

Так было, когда израильский авиалайнер в 1955 году сбили болгарские военные. Они пытались скрыть свою причастность, но через восемь лет Болгария таки выплатила родственникам по 195 тысяч долларов. В 1973 году, когда над Синайским полуостровом упал Boeing ливийской компании, Израиль тоже отрицал свою вину. Тогда погибли 108 человек, но после обнародования записей самописцев – все же оплатили компенсацию. По 300 тысяч долларов получили родственники пассажиров сбитого 1988-го года американской ракетой "земля – воздух" над Персидским заливом авиалайнера компании "Иран эйр". Выпущенную ракету Соединенные Штаты назвали оправданной обороной, вину не признали, но деньги отдали.

Фотогалерея Офис президента опубликовал новые фото с места смертельной аварии украинского самолета под Тегераном (5 фото)

Выплаты могут достигать 10 миллионов долларов на жертву, как это было с подрывом Boeing над Локерби. Тогда погибли 270 человек. Через десятки лет доказали причастность к теракту Муамара Каддафи. Ливии пришлось выложить такие суммы в обмен на полное снятие экономических санкций с Триполи. В 1983 году советский истребитель прицельно уничтожил южнокорейский пассажирский самолет, на борту которого было 269 человек. Он отклонился от курса и попал в воздушное пространство СССР. Все требования о компенсации Советский Союз проигнорировал, и после нового витка витка "холодной войны", вызванного как раз уничтожением самолета, распался.

Украинско-российские учения ПВО в Крыму 2001 года – в воздух выпустили 23 зенитные ракеты. В это же время появляется информация, что в Черное море упал Ту-154 рейса Тель-Авив – Новосибирск. Погибли 78 человек, преимущественно граждан Израиля. Согласно выводам межгосударственного авиационного комитета, самолет непреднамеренно сбила украинская ракета. Официальный Киев сначала не признавал вины, но в конце концов извинился и заключил межправительственные соглашения о компенсации родственникам погибших без юридического признания вины. Украина по 100 тысяч долларов каждой пострадавшей семье выплатила добровольно. "Это жест доброй воли, понимаете, чтобы снять это напряжение. И это верно, в данном случае, с Ту-154. Напряжение, вы понимаете, которая была между Украиной и Россией. Если родные пострадавших получали эту сумму, они не имели права на иски относительно дополнительного взыскания каких-либо возмещений. Вина Украины не была доказана", - пояснил юрист Владимир Рыжий.

Но в деле сбитого над Донбассом летом 2014 года рейса МН 17 правило жеста доброй воли дало сбой. В прошлом году международная следственная группа назвала имена четырех подозреваемых в причастности к падению Boeing. Трое из них – граждане России. Причастность своих военных к падению самолета минобороны России отрицает, а о компенсации родным речь вообще не идет. С частью родственников погибших о сумме компенсации, размер которой не разглашают, договорилась авиакомпания. Другие родные ждут решения международного суда. "Проблема для родных погибших в рейсе МН 17, к сожалению, не только в получении судебного решения. Будет вопрос с его эффективным исполнением. Россия очень прохладно относится к решениям международных судов и очень редко их выполняет добровольно", - говорит адвокат Роман Марченко.

Теперь, когда Тегеран признал факт сбития самолета, Украина и Иран, вероятно, попытаются договориться о компенсации. Если же этого не произойдет, родственникам погибших в авиакатастрофе под Тегераном придется идти путем близких жертв рейса МН 17, то есть через международные суды добиваться компенсации родным погибших и возмещение стоимости борта. В МАУ говорят – к этому готовы: "Просить будем много".

Напомним, утром 8 января в столице Ирана Тегеране разбился украинский пассажирский самолет авиакомпании МАУ, который выполнял рейс "Тегеран-Киев". На борту находились 167 пассажиров и 9 членов экипажа, никто не выжил. Все 9 членов экипажа, а также 2 пассажира были гражданами Украины. СНБО опубликовал список погибших. Известно, что на рейс зарегистрировались 169 пассажиров, впрочем, двое людей так и не сели на борт самолета.

МИД Украины сначала сообщил, что к падению самолета привели технические проблемы с двигателем, а версия теракта пока не рассматривается. Потом там изменили информацию и заявили, что версии сейчас все еще устанавливаются. Самолет упал почти сразу после взлета из аэропорта имени Имама Хомейни.

Офис генпрокурора начал расследование катастрофы - дело рассматривается по ч. 3 статьи 276 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее гибель людей). На время установления обстоятельств авикатастрофы все украинские авиакомпании временно прекращают полеты в воздушном пространстве Ирана.

Вечером в четверг, 9 января, сразу несколько ведущих американских изданий и телеканалов сообщили о том, что Boeing 737-800 "Международных авиалиний Украины" был ошибочно сбит Ираном сразу после взлета из аэропорта Тегерана. Появились фото обломков ракет, которыми могли сбить самолет, а также видео момента трагедии.

Премьер-министр Канады Джастин Трюдо и премьер-министр Великобритании Борис Джонсон со ссылкой на данные расследований и союзников стран сообщили, что самолет был сбит иранской ракетой земля-воздух. Президент США Дональд Трамп назвал катастофу самолета "подозрительной". Глава Белого дома, считает, что самолет мог разбиться не из-за технической неисправности, а потому, что "кто-то на той стороне мог допустить ошибку".

ТСН.ua собрал главное об аварии и следит за событиями в текстовой онлайн-трансляции.

Корреспондентка ТСН Валентина Доброта

Плейлист 36 видео Падение самолета МАУ под Тегераном. Главное

Утром 8 января в столице Ирана Тегеране разбился украинский пассажирский самолет авиакомпании МАУ, который выполнял рейс "Тегеран-Киев".

Падение самолета МАУ под Тегераном. Главное

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции