За два месяца лодок-призраков было уже 20.
Ужасные открытия на японских берегах: один за одним к разным городам пристают лодки заполнены мертвецами, говорится в ТСН.16.45.
Опять к японскому берегу пристает лодка-призрак. Облупленная выцвела краска, ржавчина. Таких за два месяца было 19. На некоторых сохранились флаги Северной Кореи, больше похожи на дырявую тряпку. Обыскав каждый лодку находят тела. Уже двадцать пять. Все в плохом состоянии, несколько без голов.
Такие суда, большие и совсем крошечные, пристают по всему северо-западному побережью Японии.
Журналисты японского телеканала на борту увидели рыбацкую утварь: приволоки, крючки и даже особый свет, для лова кальмаров.
Хотя местная власть никоим образом не комментирует загадочные лодки, основная версия местных - это беженцы. Из Северной Кореи невозможно уехать просто так, приходится с риском для жизни бежать, в основном через Китай. Те, кого поймают, приговоренные к смерти или жизни в лагере в ужасных условиях. Континентом бежать все сложнее, поэтому пытаются морем.
"Лодки сделаны из дерева, они старые и тяжелые. Быстро двигаться они не могут. Их моторы не настолько сильны, чтобы побороть течение и волны", - убеждает профессор токийского университета Йошихико Ямада.
Другая версия - корейцы не убегали, а пытались выполнить план. Поэтому заплыли слишком далеко, а вернуться домой - не смогли. Сам беглец, а теперь эксперт по Северной Корее сидя в университете Южной возлагает вину за гибель людей на вождя КНДР.
"Ким Чен Ын вводит квоты, чтобы выполнить их надо наловить очень много рыбы с маленьких лодок. У каждого суденышка есть своя норма, которую необходимо выполнять. Вот как это случается, я думаю. Они гибнут, пытаясь выполнить норму", - говорит беглец из Северной Кореи Ким Бйон-Юк
Достижение северо-корейских рыбаков показывает северо-корейское телевидение - Ким Чен Ын на фоне тонн рыбы. Призывает к немедленной модернизации и больших, еще больших уловов. Ведь рыбу корейцы потом продают китайцам, это главный продукт экспорта КНДР.
Надпись вручную на одном из лодок, доплывших к Японии: корейская народная армия. Это не удивительно: военные в Северной Корее промышляют всем, что в этой тоталитарной стране можно назвать бизнесом.