Катастрофа в "Шереметьево": следствие рассматривает приоритетной версией аварии ошибки пилотов – Ъ

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Также есть вопросы к работе чрезвычайных служб в самом аэропорту.

Приоритетной версией катастрофы в российском аэропорту "Шереметьево" является целый ряд ошибок пилотов самолета.

Об этом сообщает издание "КоммерсантЪ" со ссылкой на данные расследования.

По их данным, первой ошибкой пилотов было принятие решения о полете через грозовые облака, где в самолет попала молния. Через 14 минут после начала полета капитан Денис Евдокимов сообщил через резервный канал об отказе автоматики и послал запрос на аварийную посадку.

Самолет совершил несколько кругов и начал приземляться. По мнению экспертов, это была еще одна ошибка пилотов, поскольку сначала следовало бы провести больше времени в воздухе для того, чтобы сжечь керосин. Из-за этого самолету пришлось садиться с максимальным весом, что создавало дополнительные трудности во время посадки.

Что касается посадки, то она проходила в ручном режиме и также была осуществлена с ошибками. Пилоты не смогли удержать соответствующую скорость для приземления, что привело к первому удару о взлетно-посадочную полосу и так называемому "отскоку". Впоследствии произошел и второй "отскок", во время которого, скорее всего, стойки шасси пробили топливные баки и стали причиной возгорания.

Как пишет издание, пассажиры в хвосте самолета во время "отскоков" получили серьезные травмы и не могли самостоятельно выбраться из охваченного пламенем самолета.

Кроме этого, существуют также вопросы и к работе чрезвычайных служб в аэропорту.

"Есть регламент аварийно-спасательного обеспечения безопасности полетов, который выполнен не был. Согласно ему первые спасательные машины должны прибыть на место происшествия через три минуты. Но не с момента возникновения самой ЧП, а с момента получения соответствующей команды. Так вот, по нашим данным, пожарные уложились в норматив, но прибыли гораздо позже, чем начался сам пожар и спасение пассажиров с борта лайнера", - рассказала руководитель "Шереметьевского" профсоюза бортпроводников Илона Борисова.

По ее словам, сами команды "Тревога" и "Готовность" были предоставлены чрвезвычайникам с опозданием.

Напомним, пассажирский самолет SSJ-100, следовавший в Мурманск, вечером 5 мая загорелся во время аварийного приземления в московском аэропорту Шереметьево. Воздушное судно вылетело из аэропорта, однако через некоторое время запросило аварийную посадку. В России официально сообщили о 41 погибшем. Следком России рассматривает три основные версии катастрофы: недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и людей, которые проводили технический осмотр борта; неисправность воздушного судна и неблагоприятные метеоусловия.

Видео Российские следователи рассматривают удар молнии в качестве основной причины трагедии в "Шереметьево"

Главная версия трагедии в аэропорту "Шереметьево" по мнению следствия, что крушение вызвал удар молнии. Среди других - рассматривают неисправность судна и недостаточной квалификации пилотов. Сейчас российские правоохранители исследуют данные бортовых самописцев. Один из них оказался поврежденным.  

Российские следователи рассматривают удар молнии в качестве основной причины трагедии в "Шереметьево"

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции