McDonald's имеет секретное подразделение для слежки за сотрудниками, которые требуют повышения зарплаты — Vice
Группа аналитиков разведки McDonald's годами собирает "стратегическую информацию" о сотрудниках со всего мира, которые просят поднять им минимальную зарплату.

Всемирная сеть ресторанов быстрого питания McDonald's имеет секретное разведывательное подразделение, которое годами собирает "стратегическую информацию" о своих сотрудниках, которые выступают за повышение минимальной зарплаты до 15 долларов в час.
Об этом говорится в расследовании Vice.
Работники McDonald's не имеют своего профсоюза, однако много недовольных своей заработной платой участвуют в деятельности движения Fight for $ 15 ("Борись за 15 долларов в час»), который с 2012 организовывает забастовки и протесты. В частности, уже много лет движение борется за право повышения минималки от 7,25 до 15 долларов в час.
По данным расследования, McDonald's в течение многих лет обозначает таких сотрудников как угрозу безопасности и шпионит за ними. Это подтвердили двое бывших сотрудников McDonald's, которые знали о шпионаже и имели доступ к документам, объясняющие стратегию и тактику слежения. Они попросили остаться анонимными, чтобы избежать мести со стороны компании.
Группа аналитиков разведки в офисах Чикаго и Лондона следит за деятельностью организаторов движения Fight for $ 15 по всему миру, выясняет, кто из сотрудников "Макдональдса" является его активным участником, и с кем они взаимодействуют во время забастовок и протестов, а также пытаться ли создать профсоюзы. По данным источников, аналитики осуществляют мониторинг учетных записей в социальных сетях, а также собирают и изымают информацию, в частности о деятельности движения, используя при этом поддельные аккаунты.
Идея заключалась в том, чтобы выяснить их (активистов. — Ред.) стратегию, суметь противостоять ей и узнать, где находятся ключевые игроки и с кем еще они знакомы
Согласно документам, которые оказались в распоряжении издания, целью McDonald's является сбор "стратегических разведывательных данных" о "контрагентах" компании, а также "политической информации о сложных политических условиях на сложных рынках, которые могут вызвать серьезные сбои в бизнесе и повлиять на возврат инвестиций ". Среди прочего компания отслеживала, "как и где движение Fight for $ 15 атакует бренд" и "как Fight for $ 15 реализует свои цели на 2020 год".
Все было испорчено. Компания должна работать с сотрудниками и людьми, которые управляют бизнесом, а не строить разведывательную программу, направленную на отчет о тех самых людях
В корпорации отрицают этот конкретный аспект программы. "McDonald's никогда не использовал поддельные аккаунты в социальных сетях для активного сбора информации, включая о трудовой деятельности", — заявил представитель McDonald's Джесс Левин, добавляя, что материалы расследования Vice "являются абсолютно ложными".
В то же время Левин подтвердил, что в McDonald's действительно есть команда, "которая сосредоточена на выявлении любых потенциальных угроз безопасности, которые могут нанести вред нашему персоналу, франчайзи и клиентам в почти 40 тысячах населенных пунктах по всему миру, где мы работаем".
Мы несем ответственность за мониторинг активности протестов работников, которые могут иметь целью нарушить работу ресторанов, что может поставить под угрозу безопасность персонала и потребителей. Это не является необычным явлением для крупной транснациональной корпорации, как наша