Мошенники в соцсетях охотятся на новых жертв: кто оказался в группе риска

Мошенники в соцсетях охотятся на новых жертв: кто оказался в группе риска

Жертвами мошенников в соцсетях становятся авиапассажиры / Фото: Unsplash

Мошенники в социальных сетях выдают себя за представителей службы поддержки клиентов авиакомпаний, чтобы украсть конфиденциальные данные пассажиров.

Эксперты по защите прав потребителей предупредили, что с началом туристического сезона в социальных сетях набирает обороты новый вид кибермошенничества. Злоумышленники находят пассажиров авиакомпаний и с помощью фейковых аккаунтов получают их личные данные, доступ к банковским счетам и т.п.

Об этом сообщил портал Which?

Во время высокого туристического сезона, когда многие уезжают в отпуска, значительно увеличивается нагрузка компаний-перевозчиков. Аэропорты и самолеты переполнены, пассажиры спешат, сотрудники устают. Из-за напряжения учащаются человеческие ошибки и неприятные инциденты – багаж может потеряться, рейс – задержаться. Также пассажиры бывают недовольны местом в самолете или качеством обслуживания. А на эмоциях между людьми возникают конфликты, требующие вмешательства авиакомпании.

В таких ситуациях недовольные клиенты часто хотят огласки инцидента, пишут о своем негативном опыте в соцсетях и жалуются в комментариях на страницах авиакомпаний. Именно на таких пассажиров и охотятся мошенники.

Авторы статьи отмечают, что аферисты регистрируют фейковые аккаунты в соцсетях, в частности на платформе X, выискивают сообщения, в которых упоминаются авиакомпании, и обращаются к написавшим их пользователям от имени службы поддержки клиентов.

Такие фейковые аккаунты часто используют настоящие логотипы компаний и ники, очень похожие на названия авиаперевозчиков. Во многих случаях пассажиры не замечают несоответствия, что делает их легкими жертвами аферистов.

В личной переписке мошенники обычно "извиняются за неудобства" и сообщают, что "вопрос передан в соответствующий отдел". А затем спрашивают номер телефона или просят перейти по ссылке или установить приложение "для получения помощи".

Журналисты отметили, что мошенники часто реагируют очень быстро, потому что используют специальных "ботов", автоматически отслеживающих сообщения пользователей по соответствующим запросам.

Авторы статьи предупредили авиапассажиров о необходимости быть бдительными. Ведь ссылки, отправленные злоумышленниками могут вести на фишинговые вебсайты, которые воруют данные для доступа к банковским счетам.

Напомним, злоумышленники рассылают пользователям популярного мессенджера мошеннические сообщения. Аферисты предлагают привлекательное предложение онлайн-заработка, чтобы впоследствии получить персональные данные или выманить деньги.

Читайте также:

Похожие темы:

Следующая публикация