Следствие продолжалось 5 лет.
Во Франции начался суд над обвиняемыми в причастности к нападению на редакцию сатирического журнала. 5 лет назад в результате терактов от рук исламистов погибли 17 человек. Ужасное нападение поразило не только Францию — казалось, весь мир объединился вокруг лозунга "Я — Шарли". Процесс над террористами обещает стать одним из самых громких в истории французского правосудия.
Об этом говорится в сюжете ТСН.19:30.
Еще утром на территорию парижского суда в сопровождении полиции заезжает колонна автозаков. Сегодня в Париже начался суд по делу нападения на редакцию журнала "Charlie Hebdo". Следствие продолжалось 5 лет. На первое заседание идет Патрик Пеллу — один из бывших авторов издания, который был в редакции во время теракта.
По версии следствия, двое братьев-исламистов устроили кровавую бойню в редакции журнала, потому что хотели отомстить за карикатуру на пророка Мухаммеда — сегодняшний номер "Charlie Hebdo" вышел из той же карикатурой и подписью "Это все из-за этого".
Братьев Куаши, которые из автоматов расстреляли 12 журналистов, и их третьего сообщника, который позже при побеге застрелил полицейсую и убил четырех человек в еврейском магазине, ликвидировали в ходе полицейской спецоперации.
Сегодня на скамье подсудимых 11 обвиняемых, еще троих, которые бежали в Сирию, судят заочно. Адвокаты пострадавших настаивают — их вина такая же, как у непосредственных убийц.
"В процессе над террористами не бывает второстепенных персонажей. Без подсудимых у тех нападающих не было бы ни денег, ни оружия, ни элементарно адреса, куда идти. Так что они все — сообщники террористов", — говорит адвокат Патрик Кюльгман.
Тогда, после теракта, казалось, вся Франция встала на защиту свободы слова. На марше солидарности в Париже в январе 2015 года собрались более полутора миллиона человек.
Через несколько недель после расстрела редакции, тираж журнала взлетел почти вдвое — до 400 тысяч экземпляров еженедельно. И уже в четвертую годовщину теракта журналы покупали настолько вяло, что издание спросило у своих читателей: "Вы еще здесь?".
"Этот процесс не только о правосудии, он еще и о наших ценностях — недопустимо отказываться от свободы слова, критиковать можно все — идеологии, религии, чьи догмы. Иначе нас поглотит страх. А бояться не надо ни террористов, ни свободы слова", — считает адвокат и друг убитого Ришар Малик.
Пострадавшие и очевидцы начнут давать показания 7 сентября. Процесс продлится два месяца. 10 ноября суд вынесет приговор.