Ностальгический флешмоб в соцсетях оказался пиар-акцией российского провластного фонда
Организаторы масштабно прорекламировали свой фестиваль.
Первыми фото из 90-х стали выкладывать российские журналисты / © www.facebook.com/oleg.kashin
Прокатившийся в соцсетях флешмоб с фотографиями из 90-х годов оказался пиар-акцией фонда "Ельцин Центр". Таким образом хотели прорекламировать фестиваль "Остров 90-х", который прошел в Москве 20 сентября, и заставить граждан "переосмыслить" первых лет становления государств после распада СССР.
"Приглашаем вместе с нами исследовать этот мир, потому что уверены: это не прошлое. Оно не исчерпано. Там, на острове, не только корни проклятых вопросов, встающих перед нами сегодня, но и ключи ко многим ответам. А еще — источники вдохновения и азарта, которых сейчас так не хватает", — такой призыв содержится на сайте "Ельцин Центра".
"Ельцин Центр" — некоммерческая организация имени первого президента России, которая ставит себе за цель "сохранение, изучение и осмысление исторического наследия Бориса Ельцина в контексте политических и социальных событий 90-х". В попечительский совет центра входят, в частности, руководитель Администрации Президента РФ Сергей Иванов, министр обороны РФ Сергей Шойгу, глава "Роснано" Анатолий Чубайс.
Первыми публиковать фотографии из 90-х начали российские журналисты и блогеры, в частности Олег Кашин. Идею быстро подхватили представители российского медиа-сообщества и ностальгические фото захлестнули российский сегмент Facebook. Позже флешмоб вышел за рамки специализированных сообществ и распространился на всех, в том числе и на украинский сегмент соцсети.