Планета была пригодной для жизни: ученые впервые рассказали о свойствах воды на Марсе

Фото: ТСН.ua

Специалисты пришли к выводу, что вода на Красной планете была соленой и богатой минералами.

Марсоход NASA Curiosity собрал минералогические и химические данные древних озерных отложений в кратере Гейл на Марсе.

Об этом пишет Phys.Org.

Ученым удалось определить наличие в образцах глинистых минералов, один из которых (Смектит) является своего рода фильтром, сохраняя выхваченные из воды ионы. Дистанционный анализ отложений и так называемой паровой воды показал, что соленость и рН (показатель кислотности) марсианской воды были близки к показателям, характерным для современных океанов Земли. Исходя из этого, можно предположить, что Красная планета была местом, пригодным для жизни.

Удаленные измерения на Марсе показывают, что его давняя среда может дать ключ к разгадке ранней населенности Марса. Так, физики из Оксфордского университета впервые обнаружили следы хлороводорода на Красной планете. Наличие хлороводорода ученые смогли обнаружить благодаря миссии ExoMars.

"Вам нужен водяной пар для освобождения хлора, а для образования хлороводорода нужны такие побочные продукты воды, как водород. Вода является критически важной в этой химии", — отметил физик Кевин Олсон.

Напомним, что китайский зонд впервые сфотографировал Марс на расстоянии 2,2 млн км и скоро выйдет на его орбиту. В мае спускаемый аппарат с марсоходом на борту должен осуществить мягкую посадку на Марсе и начать исследования планеты.

Статья из подборки новостей:
Космическая Одиссея