Авиакатастрофа произошла 5 мая.
Межгосударственный авиационный комитет опубликовал предварительный отчет о катастрофе SSJ100 в московском Шереметьево, которая произошла в мае.
В отчете специалисты представили предварительную информацию, которую впоследствии могут уточнить, пишет РБК.
В документе содержится информация о полете, данных наземных и бортовых средств контроля, а также о результате проведенных исследований.
В отчете говорится о том, что капитан судна оценил ситуацию, как штатную несмотря то, что появились проблемы со связью и исчезло автоматическое управление. Он объяснил старшему бортпроводнику, что самолет возвращается в аэропорт вылета, отметив: "Не аварийное, ничего, просто возвращаемся". Диспетчер дал разрешение на снижение высоты до 900 м и спросил, нужна ли помощь. Экипаж ответил: "Нет, пока все нормально, штатно".
В документе МАК говорится о том, что пилот в течение 18 секунд десять раз пытался получить необходимую траекторию полета. "Для создания крена около 20 градусов летчик выполнил более десяти отклонения боковой ручки управления по крену за 18 секунд", - пишут в отчете. Пилоты шесть раз нажимали кнопку для отключения автопилота.
Специалисты пришли к выводу, что при приземлении у самолета не раскрылись створки реверса. Пилоты SSJ100 попытались уйти на второй круг после попытки неудачного приземления. Специалисты отметили, что приземление на переднюю опору шасси с большой вертикальной скоростью, а также отклонения боковой ручки управления полностью "на себя" непосредственно перед приземлением привели к возникновению интенсивного вращения самолета в направлении "на кабрирование" (разворот самолета с подъемом носа и набором высоты).
Второе отделение от ВПП произошло на высоту 5-6 м. Через 2-3 секунды после повторного отделения РУД были переведены в состояние "взлетная тяга", а БРУ - в положение "на себя" до упора. На скорости 258 км / ч произошло третье приземление самолета с вертикальным перегрузкой не менее 5g.
Следы на взлетно-посадочной полосе показывают, что основные стойки шасси к этому моменту уже были частично разрушены. Произошел подлом основных опор шасси. Это привело к разрушению конструкции самолета, разливу топлива и возникновения пожара.
После третьего приземления бортовые самописцы зафиксировали информацию о возможной полной или частичной потере управления двигателями.
В отчете также продемонстрировали снимки от молнии на SSJ100. Следы обнаружили на фюзеляже, а также во время исследования оценки состояния элементов антенн, датчиков, прожекторов возле дверей и остекления кабины пилотов. Других повреждений не обнаружили, говорится в отчете.
Напомним, пассажирский самолет SSJ-100, следовавший в Мурманск, вечером 5 мая загорелся во время аварийного приземления в московском аэропорту Шереметьево. Воздушное судно вылетело из аэропорта, однако через некоторое время запросило аварийную посадку. В России официально сообщили о 41 погибшем, еще 10 человек госпитализированы.
Следом России рассматривает три основные версии катастрофы: недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и людей, которые проводили технический осмотр борту; неисправность воздушного судна и неблагоприятные метеоусловия. 7 мая росЗМІ сообщили, что приоритетной версией катастрофы в российском аэропорту "Шереметьево" есть целый ряд ошибок пилотов самолета.