Reuters узнало о морской "дороге жизни" из России в Сирию

Reuters узнало о морской "дороге жизни" из России в Сирию

Иллюстрация. В Тартусе находится пункт материально-технического обеспечения ВМФ России / Фото: Reuters

СМИ со ссылкой на "открытые данные" сообщают, что корабли везут грузовики с неизвестным содержимым.

Между Россией и Сирией в последнее время резко активизировались морские перевозки: журналистам агентства Reuters стали известны детали интенсивного курсирования грузовых кораблей между Новороссийском и сирийским Тартусом.

СМИ со ссылкой на "открытые данные" сообщают, что корабли везут в Сирию грузовики с неизвестным содержимым.

С 9 по 24 сентября в порты Тартуса и Латакии зашли, по меньшей мере, шесть вышедших из Новороссийска грузовых кораблей. Агентство отмечает, что за последний год до сентября грузовые суда из Новороссийска заходили с Тартуса с частотой один раз в месяц, а в Латакии за два года причаливал только один корабль из Новороссийска.



11 сентября в сирийский Тартус прибыло российский паром "Александр Ткаченко". Агентство при этом ссылается на открытую информацию из баз данных, фиксирующих прибытие и отправление морских судов из портов Сирии. Кроме того, эта информация подтверждается данными терминала Reuters Eikon и неназванным источником агентства, который для нужд разведки занимается сбором информации о перемещении морских грузов.

Сотрудник крымской логистической компании СМТ-К, которая ранее занималась обслуживанием парома "Александр Ткаченко", сообщил, что с марта по август 2015 года паром совершал перевозки через Керченский пролив. В августе, по словам сотрудника компании, судно было зафрахтовано "правительством России". 1 сентября, указывает Reuters, судно прибыло в Новороссийск. Сотрудник новороссийского порта заявил, что на судно были загружены грузовики белого цвета. Белые грузовики были также загружены на еще одно судно, "Новороссийск" (ранее использовалось для перевозок между Новороссийском и Турцией), которое ходит под флагом Палау. Согласно данным морских перевозок, которые приводит Reuters, "Новороссийск" прибыл в Тартус 13 сентября.



Однако журналисты отмечают, что им не удалось выяснить, покинули ли грузовики борт кораблей в Тартусе, а также о том, что было в грузовиках.

Паром "Александр Ткаченко" зарегистрирован на московскую компанию "Коксохимтранс". Эта компания, как выяснили в Reuters, является частью компании "Совфрахт-Совморстранс". Сотрудник "Совфрахт-Совмортранса", отвечающий за морские перевозки, заявил, что "Александр Ткаченко" компании не принадлежит. Расположенная в греческом Пирее компания Nexus Maritime Services GMBH, на которую зарегистрирован "Новороссийск", также отрицает принадлежность судна.

Российское Минобороны никак не прокомментировало информацию о фрахте "Александра Ткаченко". МЧС России, которое занимается поставками в Сирию гуманитарной помощи, сообщило, что о поставках на "Александре Ткаченко" ему ничего не известно.

В Тартусе находится пункт материально-технического обеспечения ВМФ России, место постоянного присутствия российских военно-морских судов в Средиземном море. Примерно в 60 км от Тартуса находится Латакия, где расположена база сирийских ВВС. Западные СМИ и Пентагон подозревают, что Россия собирается строить в Латакии военную базу.

Ранее сообщалось, что французские репортеры TF1 впервые сняли на камеру российскую военную технику в СирииВ кадр попали российские военные вертолеты, самолеты и вертолеты Ан для транспортировки армии и техники на авиабазе Латакия.

Похожие темы:

Следующая публикация