Издание нашло в Твиттере аккаунты, которые навязывали британцам Brexit.
В июне 2016 года ряд аккаунтов Twitter, связанных с армией российских троллей, разместил десятки сообщений о поддержке Brexit в день проведения референдума.
Как сообщает CNN, который провел собственное расследование, издевательские твиты сопровождались популярными хештегами и выражали пренебрежение относительно последствий Brexit.
В сообщениях также высмеивали тогдашнего премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона, который выступал за то, чтобы его страна осталась в ЕС.
Учетные записи, обнаруженные CNN, были среди более 2 700 аккаунтов, который передал Twitter передал Комитета палаты представителей США в рамках расследования вмешательства России в американские выборы.
Кроме того, аналитики CNN отмечают, что кампания, скорее всего, была краткосрочной и планировалась исключительно в день голосования, чтобы подтолкнуть людей голосовать за Brexit.
Например, аккаунт @PeterMagLob якобы был создан в Германии. Сначала он писал на немецком языке, однако в день голосования стал делать по 20 твитов в час на английском.
При этом он использовал нейтральные хэштеги: #EUref, #BrexitInOut, #BritainInOut и #BrexitOrNo. Но информация, которую он распространял, была направлена против того, чтобы Великобритания оставалась в составе ЕС.
В то же время CNN также нашел четыре аккаунта группы российских троллей, которые еще в начале референдума публиковали в Twitter сообщение, используя одни и те же хэштеги почти ежесекундно, что и в день голосования.
Издание отметило, что таких аккаунтов могло быть значительно больше, но Twitter не предоставлял информации относительно отдельных публикаций по каждому из учетных записей, только имя пользователя и ID каждой учетной записи.
Недавно российское издание РБК опубликовало расследование о причастности так называемой "фабрики троллей" из Санкт-Петербурга ко вмешательству в американские выборы – журналистам удалось найти и подтвердить причастность кремлевских ботов минимум до 120 сообществ и тематических аккаунтов в социальных сетях.
Один из сотрудников "фабрики" рассказал журналистам, что задачей ботов была не предвыборная гонка в США, а создание аккаунтов и проведение флешмобов, которые будут подхватывать крупные СМИ и ключевые медиаперсоны.
Под эгидой одного из ресурсов троллей – BlackMattersUS – были проведены якобы около 10 акций в США, утверждает собеседник РБК, знакомый с деятельностью "фабрики". Американцы, которые принимали участие в работе BlackMattersUS, не знали, что за организацией стоят "тролли", уверяют на "фабрике".
Боты использовали таргетинг и списывались с местными активистами и просили их посодействовать в проведении протестов. Один из них – пикет в городе Шарлоттсвиль - состоялся за две недели до выборов в США.
В начале сентября руководство Facebook заявило, что в течение почти двух лет фейковые учетные записи, связанные с Россией, покупали политическую рекламу в соцсети, на которую было потрачено около $ 100 тыс. После того, как в адрес компании начала нестись критика, она объявила об изменении алгоритма работы с платными постами.