Саммит G20 может изменить ситуацию в Украине и Сирии
Мировые лидеры обсудили наиболее острые конфликты на планете.
Путин заявил о готовности реструктуризировать долг Украины
Украинская тема встречи лидеров "Большой двадцатки" прозвучала, как это называют дипломаты, "на полях саммита". После завершения рабочей части канцлер ФРГ Ангела Меркель, президент США Барак Обама, премьер-министры Италии Маттео Ренци и Великой Британии Дэвид Кэмерон, а также глава МИД Франции Лоран Фабиус в узком кругу обсудили вопросы Сирии и Украины, говорится в сюжете ТСН.19:30.
В то же время пресс-секретарь президент РФ Дмитрий Песков заявил о "регрессе с точки зрения нежелания европейских партнеров учитывать озабоченности России". Что по факту означает – попытки обсудить украинский вопрос в выгодном для Владимира Путина формате успеха не дали.
Сам Путин сделал неожиданное заявление о готовности реструктуризировать Украине внешний долг, и даже на условиях, лучших, чем требовал Международный валютный фонд.
Барак Обама дал после завершения саммита провел отдельную пресс-конференцию, но никоим образом публично не комментировал ни вопрос Украины, ни роль России в решении сирийского конфликта. Россию он упомянул лишь раз - и то в контексте, который не предполагает какой-то особой дружбы или тесного парнерства.
"Донести это не только до наших друзей, но и до России, Ирана, которые находятся на другой стороне этого уравнения – объяснить им, что такая организация, как ИГИЛ, для них – чрезвычайная угроза, так же, как и для нас", - заявил американский лидер.
В целом, страны G20 решили координировать военные, финансовые и интеллектуальные ресурсы для борьбы с ИГИЛ. Американская пресса со ссылкой на источники в Белом доме сообщает, что во время получасового общения накануне Обама и Путин договорились о следующем: после уничтожения ИГИЛ в Сирии должно быть переходное правительство, управляемое сирийцами, а поддерживаемый Путиным президент Башар Асад будет отстранен.
Как уже сообщалось, на этом же саммите Обама договорился с европейскими лидерами о сохранении санкций против РФ.
Корреспондент ТСН Ольга Кошеленко