Российские контролеры или не подавали польским пилотам жизненно необходимую информацию, или сознательно вводили их в заблуждение.
В день катастрофы польского президентского самолета под Смоленском польские контролеры вообще не должны были быть допущены к выполнению такого важного задания, поскольку в то утро не прошли обязательного медосмотра.
Об этом пишет Укрінформ.
Вместо одного центра принятия решений на башне, с российской стороны было их три. Это было нарушением российского авиационного права, и со стороны россиян царил хаос.
"Действия российской стороны должны были привести к катастрофе", - делают вывод польские эксперты.
Они отмечают, что российские контролеры или не подавали польским пилотам жизненно необходимую информацию, или сознательно вводили их в заблуждение.
"Российские навигаторы постоянно вводили в заблуждение польских пилотов, что они на курсе и тропе, хотя те находились влево от правильной тропы подхода к взлетной полосе... Когда Ту-154М находился на высоте 100 метров навигаторы молчали и ни один из них не дал необходимую команду ухода на другой круг", - отмечают эксперты.
Польский "черный ящик", который регистрирует параметры двигателя, зафиксировала резкий рост вибрации правого, потом и левого двигателя.
"Последняя фаза трагедии была вызвана взрывом в корпусе, который уничтожил самолет, разрывая его на фрагменты и десятки тысяч обломков, убивая пассажиров", - констатируют члены комиссии.
На прошлой неделе Национальная прокуратура Польши переквалифицировала обвинения в адрес российских контролеров движения башни "Смоленск-Северный" из "бессознательного" в "сознательное" доведение ними экипажа президентского самолета Ту-154М до авиакатастрофы.
Напомним, 10 апреля 2010 года в России разбился самолет ТУ-154М. На его борту были 96 человек – все они погибли. Среди них – президент Польши Лех Качиньский и немало высокопоставленных чиновников. Все они летели на траурные мероприятия по случаю годовщины расстрела польских офицеров в Катынском лесу. Варшава тогда обвиняла в авиакатастрофе двух российских диспетчеров.
В октябре 2016 года комиссия по расследованию Смоленской трагедии установила, что на телах некоторых жертв были обнаружены следы огня. Однако это нельзя объяснить пожаром, который возник на месте катастрофы.