Ученые предупредили о существенном повышении уровня Мирового океана к концу века

Фото: pixabay.com

Уровень Мирового океана вырастет на 35 см больше, чем ожидалось ранее.

Ученые определили, что уровень Мирового океана с каждым годом будет повышаться быстрее, чем прогнозировалось ранее. Об этом говорится в работе специалистов Колородского университета, опубликованной в Proceedings of the National Academy of Sciences.

По результатам исследований специалисты определили, что к 2100 году уровень Мирового океана повысится на 65 см. Ранее сообщалось о росте лишь на 30 см.

В своей работе ведущие специалисты в области климатологии использовали данные альтиметров (высотомер - ред.) за последние 25 лет. Эти устройства были установлены на четырех спутниках океанографических миссий Национального управления океанических и атмосферных исследований США и NASA.

Глобальное потепление гонит в Украину новых причудливых зверей

Отмечается, что в среднем с 1993 по 2014 г. уровень моря повышался на 2,9 миллиметра в год. Погрешность ученые оценили в 30%. Специалисты отметили, что этот эффект дополнительно усугубляется выбросами парниковых газов, от которых океан получает 90% тепла.

Кроме того, ученые не учитывали отдельные события, которые очень повлияли на изменение температуры на Земле, а соответственно и на уровень Мирового океана. Такими событиями были, например, извержение вулкана Пинатубо на Филлиппинах в 1990-х годах или циклический процесс Эль-Ниньо в 2015-2016 годах.

Напомним, что британский физик Стивен Хокинг считает, что человечество через 100 лет может погибнуть из-за невыносимой жары в результате глобального потепления. Если изменения климата продолжатся, Хокинг уверен, что Земля будет напоминать Венеру. Уже через 100 лет условия на нашей планете начнут необратимо ухудшаться, и человечеству придется искать новый дом.