Марина Литвиненко заявила о важности британского расследования.
Вдова бывшего сотрудника ФСБ Александра Литвиненко, скончавшегося от отравления в 2006 году, заявила, что британское публичное расследование показывает, что за убийством ее мужа стоит власть РФ.
Как пишет "Голос Америки", Марина Литвиненко заявила, что расследование предполагаемых связей Кремля с российской организованной преступностью, которое проводил ее муж, возможно, сыграло важную роль в принятии решения о его убийстве.
"Конечно, трудно сказать, чего коснулся Саша, что стало последней каплей, когда он был убит. Но, очевидно, что это связано с его возможностью расследовать связи Кремля с организованной преступностью. Это было очень важно", - отметила вдова Литвиненко.
Она заявила о важности британского расследование под руководством судьи британского Высокого суда в отставке Роберта Оуэна.
"Он не только расследовал все факты смерти Саши. Он нашел связь этого убийства с российским государством. Российское государство организовало это преступление", - заявила Марина Литвиненко, добавив, что Оуэн провел "невероятную работу".
Напомним, Литвиненко скончался от отравления полонием 23 ноября 2006 года. Как было установлено, 1 ноября он встречался с Луговым и Ковтуном в отеле Millenium, на встрече пил чай, который, предположительно, и был отравлен.
Литвиненко получил политическое убежище в Великобритании в 2001 году, до этого он подвергался преследованию со стороны российских правоохранительных органов. Находясь в Европе, бывший служащий ФСБ неоднократно критиковал российские власти и президента Владимира Путина.
В день обнародования отчета вдова убитого сотрудника ФСБ Александра Литвиненко Марина призвала власти Великобритании ввести санкции против президента РФ Владимира Путина.
В то же время представитель МИД России Мария Захарова заявила о том, что итоговый доклад относительно виновных в убийстве Литвиненко заангажированной.
Во внешнеполитическом ведомстве Великобритании решили вызвать посла РФ Александра Яковенко из-за возможной причастности российской власти к преступлению.