КНР хочет удержать позицию второй экономики мира.
В субботу, 5 марта, премьер-министр Китайской народной республики Ли Кэцян на торжественном заседании Всекитайского собрания народных представителей очертил цели и задачи страны на тринадцатую пятилетку - 2016-2020 годы.
Об этом сообщает Deutsche Welle.
Несмотря на снижение темпов экономического роста, Китай планирует сохранить свою позицию второй экономики мира.
Рост темпа ежегодного роста ВВП составляет в пределах 6,5-7 процентов, что несколько ниже запланированных ранее Пекином семь процентов. Доля сектора услуг в составе экономики страны должна вырасти с нынешних 50,5 процентов до 56 процентов. Осилить торможения экономического роста власти Китая планирует, в частности, благодаря сохранению уровня безработицы в городах на уровне ниже 4,5 процентов, а также созданию в урбанизированных центрах по меньшей мере десяти миллионов новых рабочих мест ежегодно.
Кроме того, правительство пообещало принять жесткие меры для борьбы с загрязнением воздуха: убрать с дорог почти четыре миллиона старых машин с высоким уровнем выбросов, сократить долю выработки энергии путем сжигания угля, а выбросы углекислого газа сократить на 18 процентов. Мощность собственных атомных электростанций Китай хочет увеличить вдвое, до 58 гигаватт.
В своем выступлении Ли почти не вспомнил обвал китайского фондового рынка прошлого лета, а также валютную политику, в частности, ощутимую девальвацию юаня в 2015 году.
Зато премьер объявил о большие надежды на сектор высоких технологий, анонсировав ликвидации "компаний-зомби" в металлургии и угольной индустрии. Ли пообещал налоговые послабления для технологических стартапов и промышленных разработок. Пекин запланировал и масштабные инфраструктурные инвестиции. 120 миллиардов долларов за пятилетку вложат в строительство дорог, которые соединят 80 процентов крупнейших городов КНР, вдвое больше - в развитие сети дорог.
Напомним, что Китай поддержал украинское предложение о создании в дополнение к уже существующих транзитных маршрутов Транскаспийского транспортного пути из КНР в Европу через Азербайджан и Казахстан в обход России.
В МИД Китая отметили важное значение для развития Экономического пояса Шелкового пути уже существующих грузовых железнодорожных маршрутов из Китая в Европу "на базе Транссибирской магистрали и нового евроазиатского трансконтинентального моста".
Как известно, 15 января из Ильичевска отправился демонстрационный рейс контейнерного поезда по маршруту Украина - Грузия - Азербайджан - Казахстан - Китай. Маршрут является новым направлением "Шелкового пути" и альтернативой, которая позволит перенаправить грузопотоки в восточном направлении в обход территории России.