Россиянка признала, что действовала в сговоре с целью навредить интересам США.
Задержанная в США россиянка и активистка за права владельцев оружия Мария Бутина признала себя виновной по одному из пяти пунктов обвинения, а именно - в участии в заговоре с целью нанести ущерб интересам США.
Об этом пишет в четверг, 13 декабря, ТАСС.
Бутина ответила "Да" на вопрос судьи, вступала ли она в сговор с лицами на территории США для нанесения ущерба интересам Соединенных Штатов.
Как пишет CNN, россиянка заявила, что действовала под руководством российского чиновника. Издание утверждает, что это бывший заместитель председателя Центрального банка РФ Александр Торшин.
Дальнейшие слушания по делу назначены на 12 февраля 2019 года.
Как сообщалось, накануне стало известно, что Бутина пошла на сделку со следствием. Во время согласования сделки Бутина признала, что вместе с "американцем №1" и еще одним человеком действовала под непосредственным руководством российского чиновника. Целью этого заговора было налаживание неофициальных связей с людьми, которые "имеют власть и влияние на политику США".
По данным СМИ, под "американцем №1" имеется в виду консерватор Пол Эриксон, который имел тесные связи с Национальной стрелковой ассоциацией, а также Республиканской партией. Сообщается, что Бутина с Эриксоном имели "длительные романтические отношения". Что касается российского чиновника, то здесь, вероятнее всего, речь идет о заместителе Центробанка России Александре Торшине, который после слухов о заключении соглашения Бутиной со следствием подал в отставку.
Соглашение было заключено еще 8 декабря. Согласно обвинениям, Бутиной за сговор против США и деятельность в качестве иностранного агента без соответствующей регистрации грозило бы до пяти лет лишения свободы, однако после сделки со следствием, она может получить гораздо меньший срок перед депортацией в РФ.
Напомним, россиянку Марию Бутину арестовали в июле 2018 года. Согласно обвинительному акту, она работала с двумя неназванными гражданами США и российским чиновником, чтобы попытаться влиять на американскую политику и проникнуть в организации, которые выступают за право носить оружие.
Она организовывала ужины в Вашингтоне и Нью-Йорке и пыталась развивать отношения с американскими политиками, чтобы установить "обходные каналы" коммуникаций, чтобы "проникнуть в национальный орган принятия решений и чтобы продвинуть повестку дня Российской Федерации".