Люди гибнут за товар: как появилась Черная пятница, какие традиции и курьезы сопровождают большую распродажу

Дата публикации
Поделиться:
WhatsApp
Viber
Люди гибнут за товар: как появилась Черная пятница, какие традиции и курьезы сопровождают большую распродажу

Фото: Associated Press

На календаре конец ноября, а это значит, что все начинают готовиться к грандиозной распродаже года — Черной пятнице.

История праздника

Свое название Черная пятница получила далеко не в честь распродажи. Долгое время так называли обвал рынка золота 24 сентября 1869 года. После этого термин использовался и для других биржевых кризисов на Уолл-стрит. События "оригинальной" Черной пятницы даже легли в основу драматической "социальной пьесы" в 1870-х годах.

В то же время распродажа после Дня благодарения (последняя неделя ноября) всегда пользовалась популярностью и становилась все более традиционной для многих магазинов.

Фото: Facebook

В 1970-х годах Черная пятница стала ассоциироваться с огромными пробками, которые образовывались в результате суеты после Дня благодарения. Все потому, что начинался рождественский шопинг и все хотели успеть купить подарки по выгодным ценам до Рождества. Больше всего из-за этого доставалось полиции и водителям автобусов, ведь они стояли целый день в пробках.

Традиции Черной пятницы

В США действительно можно найти реальные скидки, на которых можно сэкономить деньги. Магазины идут на определенный риск, снижая цены, но большой поток покупателей компенсирует этот минус. Скидки на товары могут достигать 90%. Но в среднем — от 50 до 80%.

Более того, скидки делают не только на устаревший или неактуальный товар. Поскольку продавец остается в выигрыше, цены снижаются и на лучшие товары. Таким образом, торговые предприятия стимулируют спрос и делают рекламу новых продуктов.

Из интересных традиций Черной пятницы является то, что считается плохим тоном возвращать товар в магазин, приобретенный в этот день. Это также идет на руку магазинам, ведь процент возврата очень невелик.

Фото: Associated Press

По статистике, в среднем американская семья может сэкономить от нескольких сотен до тысяч долларов в Черную пятницу, при этом ежегодно покупатели оставляют в магазинах около 60 миллиардов долларов. Самыми популярными категориями товаров являются электроника, одежда и игрушки.

Многие американцы в Черную пятницу берут отгул на работе. Конечно, кроме сотрудников розничной торговли. Магазины в этот день в Америке открываются в 5-6 утра. А некоторые — даже в полночь. Поэтому американцы начинают "дежурить" возле них еще с вечера.

Безумный ажиотаж

Открытие магазинов в Черную пятницу часто превращается в настоящее "шоу" — массовое желание первым купить желаемый товар с огромной скидкой порождает давку, споры, драки и даже трагедии. Например, в 2008 году во время распродажи в нью-йоркском Wal-Mart покупатели затоптали 34-летнего менеджера.

В Сети можно найти массу видео драк за товар по огромным скидкам. Мы выбрали несколько наиболее эмоциональных эпизодов

В США в Черную пятницу скидки предоставляются на все группы товаров. В том числе на новые коллекции и последние модели техники. Именно поэтому этот день так любят американцы — для них это возможность купить, например, новую модель телевизора по цене давно устаревшей.

 

Согласно статистике, около 20% всей розничной торговли в США приходится на период между Черной пятницей и Рождеством.

В Украине традиция Черной Пятницы только набирает обороты. За последние пару лет крупные сети и более мелкие ритейлеры стали заявлять о распродаже в конце ноября. Но, как и на всем постсоветском пространстве, скидки зачастую не превышают 30%, а участвуют в акциях только вещи из старых коллекций или "лежалые" товары.

Напоминаем, что официально начало распродажи выпадает на 27 ноября.

Следующая публикация