Превращает гневные крики в спокойную речь: компания создала голосовой фильтр с ИИ

Превращает гневные крики в спокойную речь: компания создала голосовой фильтр с ИИ

Мужчина кричит в трубку / Фото: Freepik

Все для того, чтобы минимизировать стресс для работников колл-центров.

Японская компания разработала фильтр с искусственным интеллектом, который может распознавать гневные крики и переводить их в спокойную речь, чтобы снизить стресс, испытываемый операторами колл-центров.

Об этом пишет Oddity Central.

Большие технологические компании уже давно знают о стрессе, которому ежедневно подвергаются операторы колл-центров, ведь многие клиенты сгоняют на них свою злость и разочарование. Некоторые из них даже внедрили программы управления стрессом, содержащие техники релаксации, медитацию, йогу или терапию, направленную на борьбу с раздражительностью и тревогой. Однако одна японская компания, возможно, нашла гораздо более эффективное решение – с помощью искусственного интеллекта полностью устранить крики и агрессивные высказывания.

Компания SofBank утверждает, что потратила три года на создание голосового фильтра, распознающего крик и автоматически превращающего его в спокойную речь.

"Мы разработали систему подавления эмоций в ответ на социальную проблему преследования клиентами сотрудников колл-центра и в целях их защиты", — говорит один из разработчиков инновационного ИИ-фильтра Тошиюки Накатани.

Голосовой фильтр SoftBank состоит из двух этапов, на первом из которых искусственный интеллект идентифицирует гневный голос и выделяет ключевые моменты речи, а на втором с помощью акустических инструментов трансформирует его в более естественный, даже вежливый тон. Интересно, что фильтр не изменяет ни слова, произнесенного человеком, но значительно смягчает интонацию. Оператор колл-центра все равно услышит любые слова, только в мягком тоне, что должно помочь снизить его стресс и тревожность.

Для обучения инженеры попросили 10 актеров записать не менее 100 самых распространенных фраз, среди которых крики, обвинения, угрозы и требования извинений. В общей сложности для обучения ИИ-фильтра было использовано более 10 000 фрагментов голосовых данных.

Неизвестно, когда SoftBank планирует внедрить новый фильтрующий крики ИИ в своих колл-центрах, но будет интересно узнать, насколько хорошо он работает и как влияет на эмоциональное состояние операторов.

Напомним, искусственный интеллект превратил вирусный мем о девочке-катастрофе в видео. Там появились новые персонажи.

Читайте также:

Похожие темы:

Следующая публикация