9 дней со дня убийства ребенка в Переяславе. Оружие не нашли, подозреваемые не знают, кто стрелял

9 дней со дня убийства ребенка в Переяславе. Оружие не нашли, подозреваемые не знают, кто стрелял

Фото: УНИАН

По словам юриста-криминолога Анны Маляр, дело является очень сложным, ведь подозреваемые были сильно пьяными.

9 июня исполняется девять дней со смерти пятилетнего Кирилла Тлявова, которого убили в Переяслав-Хмельницком Киевской области.

Как сообщается в сюжете ТСН.Тиждень, трагедия ожесточила всю страну. Ситуацию разбирали в Верховной Раде, а в Нацполиции произошли отстранения, увольнения и масштабные проверки. Однако следователи до сих пор не дали ответа: кто стрелял. "Нет ни одного документа подтверждения вины отдельного лица. Может это цинизм, но есть один выстрел, одна пуля, одна жертва", - отметил адвокат подозреваемых Андрей Чичиркин.

На самом деле да – ни одного прямого вещественного доказательства, который бы указывал на то, что эти двое в тот день вообще стреляли за целую неделю не нашли. "Это будет очень сложное расследование, потому что ключевые доказательства либо уничтожены, либо пропали по разным причинам – у нас нет оружия. Уже по состоянию на сейчас не будет уже смывов с рук, анализа крови, анализа мочи на содержание алкоголя. С большой вероятностью, если подозреваемые были такими пьяными, что не могли стоять, то они еще и не смогут толком вспомнить, что там происходило", - убеждена юрист-криминолог Анна Маляр.

Более того, начали исчезать доказательства, которые еще можно было бы приобщить к делу. На месте трагедии было колесо, которое было удобным орудием для стрельбы. Попасть должны были по бляхах на холме. Пуля вылетела и пролетела через чащи и попала ребенку прямо в голову.

Еще несколько дней назад колесо было и, скорее всего, часто служило хорошей опорой для стрельбы. На нем могли остаться следы пороха или отпечатки пальцев, но его нет. Место вылизано. Остается надеяться, что это работа именно следствия, хотя, учитывая то, какие статьи сейчас инкриминируют подозреваемым, сомнения есть - хулиганство и умышленное убийство. "Огромный вопрос, было ли тут именно умышленное убийство, потому что, если мы говорим, об умышленном – это означает, что планировали убить именно этого ребенка, договорились об этом, стреляли не просто так по банкам, а именно с целью кого-то убить. По состоянию на сейчас такой информации пока нет", - добавила Маляр.

Юрист-криминолог с двадцатилетним опытом объясняет: "Из той информации, которая обнародована состоянию на сейчас, на мой взгляд, есть признаки двух преступлений: хулиганство и убийство по неосторожности. Эти три элемента – не предполагала, но должна была и могла – формула неосторожности и в этой ситуации очень важна именно правильная квалификация. Потому что с квалификацией "умышленное убийство" дело поступит в суд, и очень просто будет ее развалить. Поэтому я надеюсь, что в течение досудебного расследования произойдет переквалификация".

Если брать по максимуму – то подозреваемым может грозить до 15 лет тюрьмы. И здесь дело чести и достоинства правоохранительной системы доказать профессионально дело до конца, потому что общество будет реагировать именно на результативность действий. Следовательно, если система борется за доверие рядовых граждан – просто необходимо расследовать дело честно и справедливо. Люди возмущены и считают иначе: подозреваемые откупятся.

С места выстрела до места, где был ребенок по прямой – около 60 метров. Журналисты ТСН сделали собственный эксперимент в тире, чтобы проверить – как ведет себя пуля. По словам и.о. руководителя Переяслав-Хмельницкого отдела полиции Андрея Медуницы, предварительно стреляли из мелкокалиберной винтовки. Мелкокалиберное ружье, в народе "мелкашка" - ее патрон уж слишком мелкий. Его едва видно на столе. Пуля - 2,6 грамма. На самом деле это очень непростая оружие, объясняют специалисты. Идеальный калибр на близком расстоянии бьет тихо и точно. Дубовая доска толщиной два сантиметра – расстояние 50 метров. Стреляем: входные отверстия на вылет.

Пуля попала ребенку в самую слабую зону головы, в височную часть. Там кости – самые мягкие. Сверхлегкая пуля легко меняет траекторию даже от маленькой веточки, говорят специалисты.

Иван Приходько – 31 год, отец троих детей, работал патрульным. Владимир Петровец – 42 года, воспитывает троих детей. Работал командиром полицейского роты особого назначения.

Переяслав Хмельницкий принадлежит к тем регионам, куда не дошла полицейская реформа. Фигурантов дела об убийстве ребенка уволили за несоответствие еще 2016 года, но они подали в суд и Киевский Окружной админсуд восстановил их право на погоны и работу в полиции. Кажется, свою вину в полиции признали едва ли не все непосредственно ответственные: руководитель отделения полиции в Переяславе-Хмельницком отстранен. За ним после масштабных проверок, которые состоялись на этой неделе, пошли еще десять начальников различных отделов и отделений в разных регионах Украины. Руководитель полиции Киевской области написал рапорт. "Он несет ответственность за все шесть тысяч сотрудников полиции Киевской области. Он попросил направить его на самый нелегкий участок работы – в зону проведения ООС, где он будет заниматься координацией действий и служб различных полицейских сил", - пояснил спикер МВД Артем Шевченко.

В МВД объясняют, что это не повышение, награждение, хотя и не наказание, а тяжелая не кабинетная работа на постоянных выездах. Но несмотря на все понимание полиции собственной вины - наказать арестованных будет очень непросто. По горячим следам ГБР пройти не смогло. Уже первые дни показали - сами арестованные своей вины не признают. Есть большие сомнения, что и жена одного из подозреваемых вспомнит куда исчезло ружье. Вот в чем сомнений нет, так это в том, что дело таки полицейским надо довести до логического завершения. Иначе убитый и уже похороненный ребенок с отдельного случая точно станет системой.

Ирина Курило

Как идет следствие по делу о погибшем от пули полицейских мальчика - ТСН.Тиждень выяснял

Как идет следствие по делу о погибшем от пули полицейских мальчика - ТСН.Тиждень выяснял

Похожие темы:

Следующая публикация