Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
Аварий все больше, а статуса нет: как планируют регулировать движение электросамокатов и моноколес

Аварий все больше, а статуса нет: как планируют регулировать движение электросамокатов и моноколес

В Раде зарегистрировано два законопроекта относительно движения мини-электротранспорта.

Электросамокаты, гироскутеры и моноколеса – мини-электротранспорт приобретает популярность в Украине, но в законодательстве до сих пор четко не прописаны ни права, ни обязанности водителей легкого транспорта. И это иногда приводит к очень неприятным последствиям, говорится в новостях "Спецкор" на 2+2.

Иван Калиниченко владелец магазина, который продает мелкий транспорт, рассказывает, что за период карантина люди массово начали покупать электросамокаты.

"Жалуются на то, что в пробке стоит на машине и видит, как мимо пролетает самокат. И думают - приеду и себе куплю", - рассказывает о клиентах владелец интернет-магазина.

Хоть водить такие средства не трудно, а вот назвать водителя мелкого транспорта полноценным участником дорожного движения пока сложно, говорят юристы.

"Мы не можем его отнести ни к одной категории дорожного движения. Это и не пешеход, и не велосипедист, и это не водитель легкового автомобиля", - объясняет адвокат Богдан Глядик.

Но неопределенный статус не страхует от неприятностей на дороге. Езда без правил порождает только хаос на дороге и не редко приводит к серьезным ДТП. Многочисленные видео публикуют в Сети - водитель засмотрелась на что-то и врезалась в человека, человек не справился со скользкой дорогой и упал, авто сбивает мелкий транспорт.

Статистики аварий с участием мини-электротранспорта в Украине не ведут. А если такие и попадаются – их, вероятно, относят к тем ДТП, которые произошли с участием велосипедистов. Проблема в том, уверяет юрист, что в законе не прописано, кем являются владельцы мини-электротранспорта, то есть электросамокатов, гироскутеров и моноколес. Поэтому, в случае ДТП с таким транспортом, полиция не понимает, как их идентифицировать и кого привлекать к ответственности.

"Наиболее правильно – в правах электромобилистов приравнивают к велосипедистам, требуя, чтобы они двигались не по тротуарам, а по созданным велодорожкам", - говорит глава общественной организации по планированию удобного города Владислав Самойленко.

В Верховной раде зарегистрировали два законопроекта, которые имеют целью легализовать владельцев легкого электротранспорта. В одном указано, что водители таких средств передвижения могут ездить по велодорожкам, или по краю проезжей части. Другой законопроект похожий и дополнительно позволяет водителям такого транспорта двигаться по тротуарам.

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции