Авария танкера "Делфи" в Одессе: судно участвовало в контрабандных схемах "семьи" Януковича – Думская

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Бизнес-группа Сергея Курченко организовала схему контрабандного ввоза на территорию Украины нефтепродуктов.

Танкер Delfi, в ноябре 2019 года потерпевший катастрофу вблизи Одессы, в 2012-2014 гг. фигурировал в контрабандной схеме бизнес-группы Сергея Курченко, близкого к "семье" президента-беглеца Виктора Януковича.

Об этом сообщает "Думская" со ссылкой на акт Государственной службы морского и речного транспорта Украины по итогам расследования обстоятельств катастрофы танкера.

Согласно результатам расследования, в территориальных водах танкер находился незаконно - у него отсутствовали действующие судовые сертификаты и документы на флаг.

Видео Аварийный танкер "Делфи" работал в открытом море нелегальной заправочной станцией

Об этом заявляют специалисты транспортной сферы. Более того, о проблемном судне было известно всем службам, которые контролируют этот район Черного моря. И кораблекрушения можно было узбежать. ТСН расскажет дальше.  

Аварийный танкер "Делфи" работал в открытом море нелегальной заправочной станцией

В акте Морской службы судовладельцем танкера указано британскую компанию MISTER DRAKE PC с юридическим адресом в Лондоне. До этого чиновники называли владельцами другие английские юридические лица: в официальных сообщениях фигурировала фирма из Бирмингема Atenia Holding Ltd, затем - Frio Fondo LP, тоже из Бирмингема, отмечает издание.

По данным "Думской", обе бирмингемские компании фигурируют в уголовном производстве №12016160000000042, открытом 27 января 2016 года по признакам преступлений, предусмотренных ч.5 ст.191 ч.2 ст.367, ч.2 ст.364, ч.1, 2 ст.366, ч.4 ст.190, ч.3 ст.212 УК Украины - "присвоение средств", "служебная халатность", "злоупотребление властью или служебными полномочиями", "служебный подлог", "мошенничество", "контрабанда".

Согласно материалам дела, на протяжении 2012-2014 гг. бизнес-группа Сергея Курченко организовала схему контрабандного ввоза на территорию Украины нефтепродуктов. Их оформляли как транзитный груз или как украинскую продукцию Одесского нефтеперерабатывающего завода.

Видео В администрации портов Украины решают, что делать с аварийным танкером "Делфи"

Что делать с танкером "Делфи", который четвертые сутки лежит у одесского побережья, сейчас решают в администрации портов Украины. Оставлять в воде судно нельзя, потому что его засосет песок. А вытаскивать - очень сложно. Тревогу бьют и экологи, потому что после кораблекрушения побережьем разнесся запах нефтепродуктов и появились жирные пятна. Какова дальнейшая судьба танкера - в сюжете.  

В администрации портов Украины решают, что делать с аварийным танкером "Делфи"

В схеме были задействованы должностные лица ряда частных предприятий, должностные лица государственных органов, в том числе сотрудники таможни, а также десятки судов.

Во время обыска в апреле 2017 года в измаильском офисе одной из компаний, аффилированных с группой Курченко, следователи обнаружили листы бумаги с оттисками печатей М/Т DELFI IMO 8866266, ATENIA HOLDINGS LIMITED, FRIO FONDO LP.

"Думская" отмечает, что танкер принимал участие в контрабандных перевозках до 2018 года, пока не стал несамоходным. После этого судно отбуксировали в нейтральные воды в порту Южный, где оно работало плавучим складом для нефтепродуктов.

Напомним, 21 ноября возле Одессы из-за шторма сорвало с якоря танкер "Делфи". Корабль был полностью неуправляем, на нем закончилось горючее, все оборудование обесточено, в частности, и рация.

Экипаж категорически отказывался покидать судно, а поэтому эвакуировали моряков принудительно. Капитана танкера получили последнее и без сознания. Из-за аварии танкера в море попали нефтепродукты.

Видео Вокруг танкера "Делфи" зафиксировали уровень загрязнения воды в 160 раз выше нормы

Судно штормом выбросило на одесское побережье накануне. Специалисты говорят, что это не критические показатели. И пока только не советуют купаться. Собрать с поверхности остатки масла смогут только, когда утихнут волны. Тогда же будут решать, что делать с танкером.  

Вокруг танкера "Делфи" зафиксировали уровень загрязнения воды в 160 раз выше нормы

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции