Авиакатастрофа Ан-26 под Чугуевым: следователи озвучили основную причину

Авиакатастрофа Ан-26 под Чугуевым: следователи озвучили основную причину

УНИАН

Основной причиной трагедии является незаконное разрешение на взлеты.

Следователи установили основную причину падения самолета Ан-26. Ею считают — разрешение на взлеты конвейерным способом.

Об этом сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на слова начальника следственного отдела Государственного бюро расследований Украины Вадима Приймачка.

Основной причиной трагедии является незаконное разрешение руководителем полетов на аэродроме "Чугуев" на взлеты указанного самолета в конвейерный способ. Такие разрешения происходили в течение последних четырех полетов перед трагедией, фактически привело к тому, что во время захода на последний взлет, когда была обнаружена поломка системы ПРТ-24, свидетельствовала о некорректной работе левого двигателя, но потому, что происходил конвейер, указанная поломка не смогла обнаружена экипажем своевременно ", — сказал Приймачок.

Он добавил, что самолет с этой поломкой взлетел, но руководители полетов не предоставили практической помощи экипажу для безопасной посадки самолета.

"Вследствие того, что экипаж был недостаточно подготовленным к полетам ночью, при отсутствии помощи со стороны руководства, произошло падение с последующими трагическими последствиями", — отметил Приймачок.

По его словам, одной из причин этой трагедии была выдача начальником Харьковского национального университета Воздушных сил решений, которые утвердил командующий Воздушных сил, которые предусматривали выполнение отдельных упражнений самолетом АН-26Ш, а также документов о совместной подготовке курсантов-летчиков и курсантов-штурманов на одном самолете,что не гарантировало безопасности указанных полетов. Во время учебных полетов руководство университета допускало полеты самолетов с превышением их допустимой взлетно-посадочной массы.

"В частности, происходили постоянные смешивания таких членов экипажа-курсантов и постоянные превышения количества курсантов на борту самолета. В нашем случае, что касается 25 сентября, на борту самолета вместо определенных нормативами десяти курсантов-штурманов в салоне самолета находились аж 20, то есть вдвое больше", — пояснил Приймачок.

Он добавил, что следствие установило, что к выполнению полетов был допущен командир экипажа, который не возобновлял навыков полетов ночью в течение более 11 месяцев, поэтому в ту ночь из-за этого он не справился с ситуацией.

По словам следователя, в ту ночь к выполнению полетов были допущены два курсанта-летчика 4 курса, которые не имели права выполнять указанные обязанности, поскольку были только на стадии прохождения соответствующей программы обучения и ее не завершили.

Напомним, что 25 сентября в 20:50 вблизи г.. Чугуев на расстоянии около 2 км до военного аэропорта произошло падение самолета АН-26 ВСУ воинской части А 4104 с последующим возгоранием. На борту находились 23 человека, выжить удалось лишь одному курсанту.

Новости Украины: что сегодня происходит на месте крушения Ан-26 под Чугуевом

Новости Украины: что сегодня происходит на месте крушения Ан-26 под Чугуевом