Без оценок. Минобразования планирует реформировать начальную школу
Идею уже выставили на обсуждение для учителей и общественности.
© ТСН.ua
Министерство образования планирует реформировать начальную школу.
О возможных нововведениях и изменениях говорится в сюжете "Сниданку з "1+1".
Проект запланированной реформы уже выложили на обсуждение для учителей и общественности. В частности, в нем предлагают вообще не ставить оценки детям до четвертого класса.
Сейчас, по словам учителей младших классов, детей оценивают с помощью специального документа от Минобразования, где расписано все, как и за что ставится оценка.
Например, за несколько грубых ошибок маленьким школьникам ставят достаточно низкий балл.
"Допущено шесть ошибок грубого характера, в соответствии с требованиями, к сожалению, больше шести баллов я поставить не могу при всей своей любви и симпатии к этому прекрасному ребенку", - пояснила учитель украинского языка и литературы Тамара Тананай.
Такая жесткая система оценивания - отголосок тоталитарной педагогики, считает кандидат педагогических наук и заслуженный работник образования Украины Игорь Ликарчук.
Поэтому, по мнению Ликарчука, без оценок в младших классах вообще можно обойтись.
"Это у нас остаток тоталитарной педагогики – должна быть оценка и в результате должна быть или похвала, или наказание. Мы с детства не воспитываем мотивацию к обучению", - объяснил Ликарчук.
Эксперт привел пример стран, где вообще есть только две оценки – "знает" или "не знает" и объяснил, что в Украине необходимо изменить подход к оцениванию школьников.
А пока этого не произошло, Ликарчук советует родителям учеников не делать большой трагедии из невысоких оценок своих детей.
Чтобы подбодрить ребенка к новым свершениям, эксперты советуют приводить малышам пример известных людей, которые стали успешными, несмотря на невысокие оценки в школе.
Напомним, что ранее президент Украины Петр Порошенко отметил необходимость обновления образовательных стандартов, учебных программ и учебников. Президент отметил необходимость обновления содержания образования, приведения его к потребностям человека, общества и государства, отметив важность обновления образовательных стандартов, учебных программ, назвав очень актуальным вопрос обновления учебников.