Без российских деталей: на предприятии "Антонов" собрали первый серийный самолет "Ан-178"

Без российских деталей: на предприятии "Антонов" собрали первый серийный самолет "Ан-178"

ТСН

Его заказало правительство Перу для национальной полиции.

Государственное предприятие "Антонов" закончило стапельную сборку самолета "Ан-178". Его заказало правительство Перу для национальной полиции. Несмотря на карантин, украинским авиастроителям удается выдерживать графики. Обещают, как и запланировано, украинский железная птица полностью без российской комплектации вылетит в Южную Америку в следующем году.

Об этом говорится в сюжете ТСН.19:30.

Это первый серийный "Ан-178". Он мог появиться и раньше, соглашаются на госпредприятии, но конструкторам пришлось заново пересчитать сотни узлов и агрегатов под западную электронику и авионику.

"Первый серийный самолет будет собираться при отсутствии российских компонентов, это действительно правда. Нас, ГП "Антонов" обвиняли, что несколько лет у нас не выпускались серийные самолеты и они не выкатывались из этого цеха. Объективные причины. Много времени заняло импортозамещение", - сообщил президент ГП "Антонов" Александр Лось.

Уже готов фюзеляж, пристыкованы крылья и хвост. Теперь осталось еще протянуть несколько сотен километров проводов и будет электрика, говорит начальник цеха Александр Витушко. Это фактически первая серийная машина, которую мастера собирают без бумажных чертежей.

Сделано в Украине: предприятие "Антонов" закончило стапельную сборку "Ан-178"

Сделано в Украине: предприятие "Антонов" закончило стапельную сборку "Ан-178"

Сейчас в цехе стоят сразу два "Ан-178". Наряду с первым серийным переоборудуют и первый экспериментальный. Один строят, с другого снимают старое, российское оборудование.

"Ан-178" интересуются во многих странах мира, например, в Турции, убеждает президент ГП "Антонов" Александр Лось. Хотят новую машину и украинские силовики. 13 самолетов готово заказать Министерство внутренних дел и 15 Министерство обороны. Теперь главное, говорят на "Антонова", несмотря на карантин, не выбиться из сроков.

Стапельная сборка завершена, специалистам "Антонова" еще надо установить авионику, электронику, гидравлику и покрасить машину. После этого она отправится в Перу. Самолет сможет отработать лет 50. Антоновские машины известные "долгожители".

Следующая публикация