Безопасности полетов над Украиной угрожают не только теракты

Безопасности полетов над Украиной угрожают не только теракты

Государственная служба авиации ввела новые правила игры на рынке авиаперевозок.

Фейковые авиакомпании, которые могут принадлежать россиянам, не хотят выполнять решений Госслужбы авиации.

в эти выходные Украину всколыхнуло решение Государственной службы авиации закрыть три крупных украинских аэропорта - Харьков, Днепропетровск и Запорожье.

Почему закрыли воздушное пространство над тремя регионами, в госслужбе не разглашают. Единственное объяснение: безопасность полетов под угрозой. Впрочем, опасно в небе не только из-за угрозы со стороны террористов, но и из-за того, что государство не контролирует компании, которым выдала лицензии еще прошлая власть.

Об этом говорится в сюжете ТСН.Тиждень.

Под Кабинет министров на минувшей неделе вышли протестовать нечастые участники подобных мероприятий - представители авиационной отрасли Украины. Они требовали прозрачной системы распределения рейсов.

В Государственной авиационной службе говорят, что требования протестующих странные, ведь едва ли не впервые она предлагает то же самое. Ее руководитель Денис Антонюк осмелился остановить систему черного распределения рейсов, разработал четкие правила и оказался под шквалом критики. Система выдачи лицензий на международные маршруты оказалась слишком удобной кормушкой для многих влиятельных фигур.

"Наконец решение из рук чиновников перейдет в область фактов и простой математики. На выходе мы будем иметь положения и правила, которые позволяют назначать перевозчиков не на основании субъективных факторов, не на основании просто желание бюрократа, а на основании совершенно понятных критериев", - говорит Антонюк.

Критерии такие: количество выполненных рейсов в течение последнего года, количество созданных авиакомпанией рабочих мест, сумма уплаченных налогов и количество собственных самолетов.

Чтобы избежать обвинений в протекции, лидер украинской авиации авиакомпания МАУ сама предложила изменения в документ.

"МАУ может действительно получить существенное преимущество, поэтому мы предложили Госавиаслужбе применить удельные показатели", - говорит президент авиакомпании Юрий Мирошников.

В госавиаслужбе соглашаются, что это и есть "Соломоново решение".

"Сделать так, чтобы учитывались и принимались во внимание критерии на один самолет. Например, для двух авиакомпаний - тот, у кого на 1 самолет налогов уплачено больше, тот получит преимущество. И авиакомпания, у которой на один самолет рабочих мест создается в Украине, именно в Украине и это критически важно, больше - тот и получит преимущество. Да, мы готовы это имплементировать", - говорит Денис Антонюк.

Очевидные и скрытые причины закрытия украинских аэропортов

Очевидные и скрытые причины закрытия украинских аэропортов

В правительстве отмечают, что система "Открытое небо", которая действует в Европе, снимает любые претензии к документу, который действует только тогда, когда есть ограничения рейсов и авиакомпаний между Украиной и конкретной страной.

Еще одно требование новых правил отсекает фирмы однодневки и чужую экспансию:- как минимум половина уставного капитала должна быть украинской.

"Ни одна украинская авиакомпания не может организовать в одной стране мира авиакомпанию, не предоставив более чем 50 процентов местной собственности, и требовать назначения на маршруты. А в Украине могут, в том числе русские!", - говорит Мирошников.

"Безопасность в авиации в том числе состоит с финансовой безопасности. Тот, кто контролирует безопасность, должен понимать, как платиться, кем платиться, обеспечивается ли полностью контроль за всеми этими вещами или нет", - добавляет Антонюк.

"Приватизировали небо, приватизировали все, что вокруг самолетов", - это заявление директора одной из странных компаний, ниоткуда появились по доброй воле Семьи Януковича. Кому-то нужно было годами выбивать один желанный рейс, а кому-то даже при отсутствии самолетов выдавали их пакетами. "Аласджет" - одна из таких, она реально никогда не летала.

И главное что, ввела авиаслужба и что так возмущает фейковые авикомпании, это как раз обязанность летать внутри страны. Хочешь летать за границу - сделай хоть что-то для страны, сделай хоть один внутренний рейс. Украина слишком большое по территории государство, чтобы дать погибнуть внутренним перевозкам. Пустой аэропорт Ужгорода, Николаева, Черновцов, Кировограда надо оживить. А желающих нет.

"Монополия МАУ не потому, что мы всех выгнали или всем запретили, а потому что никто не хочет летать!", - заявляет Мирошников.

По новым правилам, каждая авиакомпания с пассажиропотоком более 100 тысяч в год придется выполнять на 15 международных рейсов один внутренний. А если пассажиропоток меньше 100 тысяч на год, то аж на 30 рейсов за границу, один - в Украине.

Руководители десяти малоизвестных авиакомпаний объединились в Ассоциацию авиационных предприятий Украины именно тогда, когда государство взялось наводить порядок в отрасли.

Кандидат технических наук, специалист в области авиации Богдан Долинце присутствовал на встрече представителей Ассоциации с руководством Госавиаслужбы. Он говорит, что они не выдвигали ни одного конструктивного предложения, только требовали восстановить в отрасли статус-кво. Да и вообще, ко многим членам этой ассоциации большие вопросы.

"Большинство из них вообще практически не выполняет рейсов в Украине и даже среди тех компаний есть компании, которые вообще не занимаются перелетами и каким образом они вообще связаны с этими правилами авиаперелетов, вызывает улыбку", - говорит Богдан Долинце.

Председатель Государственной авиационной службы отмечает, что его ведомство готово к компромиссу, поэтому ждет от авиакомпаний реальных предложений, а не пустых обвинений.

"Мы сейчас рассматриваем все предложения авиаперевозчиков и именно для этого. И поэтому большинство замечаний, которые нам отрасль предлагала, или уже приняты ко вниманию, или обсуждаются и будут на ближайшей встрече обговорюватимутьс", - говорит глава Госслужбы авиации.

Денис Антонюк говорит, что он готов обсуждать некоторые детали новых правил игры. Но требование, чтобы по меньшей мере половина собственности в украинской авиакомпании была, собственно, украинской, дискуссии не подлежит. Это теперь вопрос безопасности государства.

Напомним, запрет на полеты до Харькова, Днепропетровска и Запорожья продлили еще на один день.

Корреспондент ТСН Дмитрий Фурдак

Похожие темы:

Следующая публикация