Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
Черная касса Укрзализныци. Как начальство обворовывает пассажиров и проводников

Проводники отдают львиную долю зарплаты в чужой карман.

Руководство Укрзализныци незаконно наживается не только на пассажирах, но и на собственных проводниках.

Об этом говорится в сюжете программы "Гроши", журналисты которой провели эксперимент, чтобы выяснить, как железнодорожники обирают украинцев.

Оказалось, что не только пассажиры страдают от завышенных цен и неудовлетворительного сервиса в поезде.

Государственный монополист обдирает собственных работников.

Для каждого железнодорожного маршрута разработана "рекомендация" - на какую сумму должен приобрести продукции один пассажир. Сумма зависит от направления путешествия.

Однако, если пассажиры не выполняют положенную "норму" покупок чаев и печенья, эту сумму должен заплатить из собственного кармана проводник.

Чтобы хоть как-то перекрыть недостачу они зарабатывают на более популярных услугах для пассажиров, торгуя запрещенными к продаже товарами. Ведь деньги за них не идут в официальную кассу госпредприятия, как плата за чай.

После каждого рейса проводник кладет в "кассу" в среднем по 250 гривен за поездку. И по всей Украине курсирует всего несколько поездов, которые завоевали себе право сдавать кассу по фактическим продажам.

Впрочем, кроме заработка на продажах, руководство Укрзализныци проводит так называемую "ревизию", которая, к слову, не предусмотрена официально.

У каждого проводника каждого вагона любого поезда, который едет по украинской железной дороге, начальники требуют скинуться на эту "ревизию" после каждой поездки. Где 100, где 200, а где-то 50 гривен, в зависимости от маршрута.

Деньги отдают просто бригадиру поезда. Никаких документов учета, штампов и справок - наличными в руки.

"Без чая, без ничего. Это идет строго бригадиру. Отдаешь "тете", а она уже делится с администрацией", - пояснил проводник Константин Сторженко.

Для сбора поборов в Укрзализныце разработали целую конспиративную систему. После того, как поезд отправляется из предпоследней станции с двух концов состава начинается движение денег. Каждый проводник кладет в бумажку 50 гривен и передает в следующий вагон. В конце обе бумажки оседают посередине - в вагоне где едет бригадир.

Ежедневно по Украине курсируют 1900 вагонов. Даже, если посчитать, что все платят минимальную таксу - 50 гривен, - выходит, что каждый из проводников собирают почти 100 тысяч.

За месяц такие махинации дают три миллиона гривен наличными.

Более того, если с каждого рейса проводник кладет в кассу по 250 гривен, а рейсов у него за месяц - пять, это уже 1 250 гривен.

Плюс пять так называемых ревизий - получается полторы тысячи гривен в месяц.

Таким образом, полторы тысячи гривен, половину своей зарплаты, чуть ли не каждый проводник отдает неизвестно кому.

И руководители вынуждены соглашаться на поборы, поскольку, кроме Укрзализныци, проводнику с многолетним стажем пойти некуда.

Не на камеру они говорят, что деньги идут в администрации вагонных участков, и далее по стандартной системе "откатов" - в высокие кабинеты руководства "Укрзализныци".

По инсайдерской информации "Грошей", незаконные финансы стекаются в кабинет начальника департамента пассажирских перевозок Игоря Бреуса. Сам он от причастности к схемы открещивается.

Более того, Бреус заявил, что о проблеме знает. С начала работы анонимной линии жалоб с просьбой прекратить поборы обратились уже десятки проводников. Но, по словам Бреуса, отреагировать руководство не может, поскольку уведомления поступают анонимно и проверку устроить невозможно.

Напомним, 13 апреля, комитет по назначению руководителей особо важных для экономики предприятий при Минэкономразвития избрал нового главу "Укрзализныци" - им стал Войцех Балчун. Балчун является председателем наблюдательного совета польских авиалиний LOT.

Польский специалист имеет высшую политологическую образование, а также степень МВА по менеджменту. Работал на руководящих должностях в почте Польши и главном государственном банке страны. Войцех Балчун имеет немалый опыт в сфере перевозок. В частности, с 2008 до 2013 года был президентом PKP Cargo - крупнейшего в Польше и других странах ЕС логистического оператора грузового железнодорожного оператора, который зарегистрирован на Варшавской фондовой бирже. Как сообщают польские издания, Балчун успешно вывел почти безнадежное предприятие с грани банкротства и реструктурировал.

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции