Черные ящики со сбитого под Тегераном Boeing: почему иранцы затягивают с их передачей Украине

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Специалисты не понимают сомнений иранской делегации.

Иранская комиссия покинула Украину после того, как несколько дней во главе с уполномоченным по расследованию авиакатастрофы изучала возможности украинской стороны для расшифровки бортовых самописцев. К работе подключились специалисты Канады и Франции, однако иранцы не торопятся передавать черные ящики, говорится в сюжете ТСН.19:30.

Самописцы были найдены уже через несколько часов после падения Boeing 737 вблизи аэропорта в Тегеране. Прошло более двух недель, однако их содержание до сих пор тайна. На этой неделе в Киев пожаловала иранская комиссия во главе с уполномоченным по расследованию авиакатастрофы. Состоялись встречи с президентом и украинскими специалистами, а утром в пятницу иранцы полетели домой, чтобы отчитаться руководству, есть ли в Украине возможности для расшифровки бортовых регистраторов.

Видео Тайны сбитого украинской самолета МАУ: почему Иран не спешит возвращать "черные ящики"

Иранская комиссия покинула Украину. Несколько дней делегация во главе с уполномоченным по расследованию авиакатастрофы "Боинга 737" изучала возможности украинской стороны для расшифровки бортовых самописцев. К работе подключились специалисты Канады и Франции. Иранцы изучали техническое оснащение и профессионализм специалистов. Украинская сторона подчеркивает - готовы приступить к расшифровке бортовых самописцев. Однако иранцы не спешат их передавать. Почему - в сюжете.  

Тайны сбитого украинской самолета МАУ: почему Иран не спешит возвращать "черные ящики"

Главный специалист лаборатории при Национальном авиационном университете удивляется сомнениям иранцев – в декабре 2002 года именно в эту лабораторию передавали черные ящики с АН-140, который разбился возле иранского поселка Баграбад. В активе украинских экспертов в целом десятки расшифрованных черных ящиков, изучали и причины недавнего падения Ан-12 близ аэродрома под Львовом. Специалисты показывает образцы бортовых самописцев – от самых первых до почти идентичного тому, который был на сбитом Boeing 737: "Это модуль электроники, а это защищенный модуть памяти, в котором находятся чипы".

Фотогалерея В соцсетях показали обломки ракет, которыми мог быть сбитым украинский самолет возле Тегерана (3 фото)

На самом деле они не черные, а ярко оранжевые. Черными бортовые регистраторы начали называть, потому что их данные были строго засекречены, первые самописцы записывали информацию еще на пленку и некоторые из них действительно были черного цвета. Бортовые самописцы фиксируют все, что происходит на борту: переговоры пилотов, технические показатели, обороты двигателя, отклонения рулевых поверхностей, высоту, скорость, перегрузки – в общем 88 параметров. Данные считывает специальная программа, она же на экране в режиме 3-D вполне воспроизводит полет.

Благодаря программе специалисты могут отследить каждое движение сбитого рейса МАУ – от начала взлета и до падения. Дешифровка может длиться от нескольких часов до нескольких дней. "Ящики еще раз подтвердят состояние самолета, состояние пилотирования и другие объективные факторы. После расшифровки мы получим всю информацию, чтобы принять решение, что же привело к катастрофе", - подчеркнул главный специалист лаборатории средств объективного контроля НАУ Владимир Гарбуз.

В лаборатории была и комиссия из Ирана – два дня они изучали возможности украинской стороны относительно оборудования, методик и наработок. Со дня сбития самолета иранская сторона все время колеблется, ежедневно появляется противоречивая информация: ящики то передают в Украину, то отправляют во Францию, то иранцы вообще предпочитают изучать их самостоятельно, несмотря на то, что базы для этого у них нет. Бывший секретарь СНБО и министр обороны Евгений Марчук расследовал не одну авиакатастрофу и говорит, что к этой, несмотря на признание Ираном вины своих военных, остается немало вопросов.

Среди них: почему в Киев иранцы приехали без самописцев до сих пор не приступили к дешифровке? Действительно ли сбивание было случайным? Именно бортовые регистраторы дадут ответы на множество вопросов. "Возможно, они боятся, что что-то осталось такое в этих ящиках, что экспертам станет ясно, что наш самолет был сбит не случайно", - предположил Марчук. Якобы существуют слухи, что на борту мог быть "предатель", который выдал американцам место пребывания убитого генерала Сулеймани.

авіакатастрофа в Ірані, інфографіка
ТСН.ua

Напомним, утром 8 января в столице Ирана Тегеране разбился украинский пассажирский самолет авиакомпании МАУ, который выполнял рейс "Тегеран-Киев". На борту находились 167 пассажиров и 9 членов экипажа, никто не выжил. Весь экипаж, а также два пассажира были гражданами Украины. Известно, что на рейс зарегистрировались 169 пассажиров, впрочем, двое людей так и не сели на борт самолета. На следующий день в Иран отправился борт авиации ВСУ с 45 специалистами разных отраслей, которые были привлечены к выяснению обстоятельств катастрофы самолета авиакомпании МАУ. На время установления обстоятельств авикатастрофы все украинские авиакомпании временно прекращают полеты в воздушном пространстве Ирана и Ирака.

Изначально иранцы заявили о том, что причиной авиакатастрофы стала техническая неисправность самолета. Однако уже вечером 9 января сразу несколько ведущих американских изданий и телеканалов сообщили о том, что Boeing 737-800 "Международных авиалиний Украины" был ошибочно сбит Ираном сразу после взлета из аэропорта Тегерана. Появились фото обломков ракет, которыми могли сбить самолет, а также видео момента трагедии. Премьер-министр Канады Джастин Трюдо и премьер-министр Великобритании Борис Джонсон со ссылкой на данные расследований и союзников стран сообщили, что самолет был сбит иранской ракетой земля-воздух. Президент США Дональд Трамп назвал катастофу самолета "подозрительной". Глава Белого дома, считает, что самолет мог разбиться не из-за технической неисправности, а потому, что "кто-то на той стороне мог допустить ошибку". На следующий день доказательства сбития ракетой нашли и украинские эксперты, которые работали на месте происшествия и в конце концов получили доступ к передней части самолета.

Утром 11 января Иран официально заявил, что ракета "земля-воздух" сбила самолет МАУ рейсом "Тегеран-Киев". В официальном заявлении говорится о том, что трагедия произошла из-за "человеческого фактора". Самолет ошибочно приняли за вражеский объект после того как он повернул в сторону военного центра Корпуса стражей Исламской революции. За несколько часов до катастрофы иранские военные обстреляли две военные базы США на территории Ирака.

Президент Ирана Хасан Роухани назвал трагедию "непростительной ошибкой" и заявил, что страна продолжит расследование катастрофы украинского самолета. В свою очередь лидер Украины Владимир Зеленский сказал, что Украина ждет от Ирана полного признания вины в катастрофе самолета МАУ, проведении расследования и возвращении тел погибших.

Все главные тексты о том, что предшествовало авиакатастрофе, как все произошло, что об этом говорили в Иране, Украине и западных странах и почему произошла трагедия можно прочитать по ссылке.

Корреспондент ТСН Алла Хоцянивская

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции