Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
Что общего между Apple и IQOS? Кен Сигал приехал на презентацию IQOS 3 DUO

Все еще спорим о том, какое из событий 25 октября было более ярким. IQOS презентовал новую модель IQOS 3 DUO. А специальным гостем на презентации был Кен Сигал. Да, том самый, который придумал буковку "i" для гаджетов Apple и знаменитый слоган "Think different".

Кен Сигал работал вместе со Стивом Джобсом в течение 12 лет в роли креативного директора рекламных агентства, занимающихся маркетингом Apple и NeXT. Сам о своей карьере Кен говорит кратко: "Toiled as Steve Jobs’ ad guy for 12 years" (12 лет вкалывал рекламщиком Стива Джобса).

Своему сотрудничеству с Apple Сигал посвятил две книги: "Insanely Simple: The Obsession That Drives Apple’s Success" ("Безумно просто. Вдохновляющие примеры Apple") и "Think Simple: How Great Leaders Defeat Complexity". Первая из них стала бестселлером по версии New York Times.

В книгах Кен Сигал анализирует принципы, на которых основывается работа Apple. Об этом же он рассказывал гостям на презентации IQOS 3 DUO. Книги Кена читаются легко и интересно, но вживую бывший креативный директор эппловских агентств звучит еще круче.

IQOS_реклама

Так какие же принципы больше всего уважают в Apple, и при чем тут IQOS?

"Гениальность Apple в том, что она часто видит потенциал человечности там, где другие компании его не замечают, и обладает дизайнерским и инженерным мастерством, чтобы воплотить замыслы в жизнь. Иногда Apple даже не нужно разрабатывать идею с нуля, как было с iPod и рынком аудиоплееров. Концепция, возможно, уже существует, и ей не хватает только одного – Простоты. А в этом мире она решает все". Кен Сигал

Принцип первый – Простота. Сделать что-то сложным – просто. Сложно – сделать простым.

Везде, где может не быть лишних движений, кнопок, информационного шума – их не должно быть. Путь пользователя к любой цели должен быть максимально коротким. В идеале – в один шаг.

Хороший пример – история о разговоре СЕО Nike и Джобса. CEO Nike позвонил Джобсу и попросил у него совета. Тот ответил: "У Nike полно отличных продуктов, но вы также делаете кучу всякого барахла. Избавьтесь от барахла, фокусируйтесь на качественных продуктах".

"Простота может быть труднее сложности. Нужно упорно работать, чтобы очистить свои мысли, чтобы сделать их проще. Но в конечном счете это того стоит, потому что добившись своего, вы сможете сдвигать горы". Стив Джобс

Принцип второй – Смелость. Быть смелым – это отбросить даже полюбившуюся идею во имя простоты. Нужно иметь смелость творить новое, вопреки устоявшимся стандартам, не искать компромиссов. Счастье, что у Apple было достаточно смелости, чтобы создать iPhone, а не придумывать, как подключить кнопочную Нокию к интернет-кабелю.

Принцип третий – Человечность. Человечность по большей мере проистекает из простоты. Ведь, что просто, уже человечно. В Apple понимают, что человечными компанию, продукты и маркетинг делают не фамильярная, панибратская коммуникация и не затасканные рекламные образы – ретриверы-дети-белозубые улыбки.

"Позвольте развеять один из самых распространенных мифов о том, что делает компанию человечной.

Если вы работаете в сфере маркетинга хотя бы несколько лет, вы сталкивались с требованием клиента сделать рекламу более человечной. Как правило, клиент подразумевает под этим непременное изображение людей. В конце концов, как же еще быть человеком и человечным, если не показывать на картинке людей, так ведь?

Вопрос в том, насколько вы задействуете воображение и какую картинку захотите нарисовать. Человечность в рекламном послании определяет его тон, который создается сочетанием текста и видеоряда.

Включение в видеоряд образов людей лишь один из способов. Слова могут быть "человечными" ровно в той же степени. Когда вы рассказываете сослуживцу, что вчера плакали, глядя на игру дочери в школьном спектакле, вам не нужно подкреплять свои слова фотографией. Уже то, как вы рассказываете, передает ваши эмоции". Кен Сигал

IQOS_реклама

IQOS – Apple в мире курильщиков

Не смотря на то, что название IQOS начинается с "i", к iPhone, iPad, iPod и прочим эппловским гаджетам отношения он не имеет. Разве что философией. IQOS – один из тех продуктов, которые созданы в соответствии с принципами Apple.

Когда разработчики задались целью создать менее вредную альтернативу сигаретам, они не пошли экстенсивным путем. Не стали придумывать новые 11-слойные фильтры в сигаретах или пытаться доработать китайские электронные сигареты. Не стали искать компромиссы с уже существующими продуктами. Вместо этого имели достаточно смелости, чтобы обнулить весь накопленный опыт и начать с самого начала, как в своей время поступили Apple, Tesla или Space X.

Начали с вопроса: Чего хотят курильщики?

Самих курильщиков спрашивать не стали. Потому что, как говорил Стив Джобс, "Очень трудно разрабатывать продукты при помощи фокус-групп. Во многих случаях люди не знают, чего они хотят, пока вы им это не покажете".

Предположили, что курильщики хотят двух вещей – продолжать курить, но перестать быть социальными изгоями. Все.

А как же забота о здоровье? Правда в том, что человек, сознательно решивший курить, так же сознательно принимает риски для здоровья, сопряженные с курением. Те, у кого забота о себе стоит на первом месте, не курят. Тот факт, что IQOS существенно снижает опасность для здоровья (а это уже доказанный факт), – скорее дань мировому ЗОЖ-тренду и способ очистить не только легкие, но и репутацию курильщиков. 

Вспомните, до недавнего времени такие ситуации были нормой:

"Если ты будешь курить, я с тобой разойдусь. Ненавижу запах и вкус дыма".

"Молодой человек, шли бы вы отсюда. Нечего травить всех вокруг своим дымом".

"Ребят, не заказывайте без меня. Я быстренько сгоняю на улицу, перекурю".

"Рейтинг водителю – 1. В машине накурено. Невозможно ехать".

Курильщиков загнали в продымленные курилки-резервации, запретили курить в барах и общественных местах. Это, безусловно, правильно. От вредных привычек тех, кто их сознательно выбрал, не должны страдать те, кто не курит. Только курильщикам от осознания социальной справедливости ограничений вряд ли легче.

Главное, что сделал IQOS – вернул курильщикам свободу и социальное принятие

С IQOS нет дыма, пепла и пассивного курения. Его можно использовать в помещении – дома, в офисе, в баре, в авто, и не чувствовать себя отщепенцем и не ловить на себе неодобрительные взгляды. На руках и волосах не остается неприятного запаха, а изо рта не пахнет пепельницей.

Все сводится к тому, что IQOS вернул право устроить перекур в собственном авто, у себя в постели или в баре за коктейлем. Да и выглядит он так, как того требует 21 столетие: технологичный, эргономичный, продуманный до мелочей.

Но при этом сохраняются ритуал и вкус, которые ценят курильщики. Потому что табак есть табак, а пластиковый мундштук во рту, бочонок вейпа на всю ладонь и клубы параа с ароматом папайи и карамболя – это не то.  

Это и есть человечность в джобсовском понимании.

Новый IQOS 3 DUO

25 октября в Киеве презентовали новую модель – IQOS 3 DUO. Месяцем раньше ее показали на глобальной презентации в Токио.

IQOS_реклама

IQOS 3 DUO добавил еще немного свободы, простоты и человечности.

  • 2 использования подряд

Всем, кому не хватало одного стика на перекуре, посвящается. В держателе новой модели IQOS встроена новая батарея, мощности которой хватает на 2 использования подряд без подзарядки. При этом размер держателя не изменился. 

  • 11 секунд на подзарядку при полностью разряженной батарее

Официально производитель заявляет, что полностью разряженный держатель (после 2 стиков) заряжается до 1 стика заряжается за чуть меньше, чем 2 минуты (1:50). Но пользователи уже делятся "пасхалкой": если первые два стика были использованы со средней скоростью (а не за максимально допустимые 6 минут на каждый), то разряженному устройству хватит 11 секунд, чтобы восстановить заряд батареи до 1 стика.

  • Гарантийный талон оформляется через NFC и приходит в Viber

Обновления коснулись не только использования устройства, но сервиса. Чтобы получить гарантийный талон не нужно доставать из коробки бумажную книжечку, ждать, пока в нее поставят мокрую печать, и переживать, как бы не потерять ее потом. В новых айкосах встроен NFC-чип. Подносишь IQOS к смартфону, во всплывающем окне подтверждаешь регистрацию устройства, получаешь в Viber уникальный номер, являющийся гарантией. Если сообщение затеряется, а девайсом что-то случится – не страшно. Его можно проверить на сайте, либо в магазине с устройства все равно смогут считать привязанный к нему номер гарантии.

В некоторых айфонах коннект через NFC может не сработать. Apple щепетильно и с подозрением относится к любым NFC, если это не про Apple Pay. Для таких случаев внутри коробки IQOS есть QR-код, запускающий тот же сценарий.

На презентации анонсировали, что продажи устройства начнутся с 1 ноября.  А пока что уже можно оформить предзаказ на официальном сайте iqos.ua.

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции