Дело катастрофы Ан-26 под Чугуевом: командующего Воздушных сил отпустили под личное обязательство

Дело катастрофы Ан-26 под Чугуевом: командующего Воздушных сил отпустили под личное обязательство

Дело катастрофы Ан-26 под Чугуевом: командующего Воздушных сил отпустили под личное обязательство

Командование Воздушных Сил ВСУ

Прокуратура ходатайствовала о круглосуточном домашнем аресте.

Печерский суд Киева отпустил под личное обязательство командующего Воздушными силами ВСУ Сергея Дроздова по делу о крушении Ан-26 под Чугуевом Харьковской области, в котором погибли 26 курсантов и членов экипажа.

Об этом сообщает hromadske.

Прокуратура настаивала на круглосуточном домашнем аресте, тогда как адвокаты подозреваемого просили оставить ходатайство без удовлетворения, называя обвинения "необоснованными".

Напомним, что Дроздова подозревают в небрежном отношении к организации полетов.

Так, по данным следствия, в 2018 году командующий ВВС утвердил временный курс для летчиков, который предусматривал выполнение военнослужащими 5-го курса полетов конвейером на самолетах Ан-26. По требованию процедуры, это решение должен был утвердить завод-производитель, который разрешения не дал. Несмотря на это, практика проходила с апреля 2018 по сентябрь 2020 года.

В связи с этим следствие обвиняет Дроздова в "создании ложного представления у курсантов Харьковщины о легальном и безопасном использовании полетов конвейером".

Следствие также отмечает, что в момент авиакатастрофы на борту находилась большее количество курсантов, чем предполагалось. Прокурор Антон Зеленский связывает это с утвержденной Дроздовым трехступенчатой концепцией системы летной подготовки, согласно которой курсанты-летчики и курсанты-штурманы осуществляли совместную подготовку на самолете Ан-26 "за счет топлива, которое выделялиось на подготовку курсантов-летчиков".

Сам Сергей Дроздов заявил, что конвейерные полеты на Ан-26 происходили со времени постройки, особенно на военно-транспортных самолетах, а общие учения не были запрещены и практиковались последние 29 лет.

Напомним

  • Во время катастрофы Ан-26 на борту было 27 человек. Выжить чудом удалось только одному. Правительственная комиссия по расследованию авиакатастрофы Ан-26 22 октября установила причины аварии — это ошибки пилотов, технические неисправности самолета, а именно отказ системы ПРТ-24 (система "предельного регулирования температуры").
  • 18 декабря ГБР объявило подозрения причастным: командующего Воздушными силами обвинили в халатности, а командира воинской части и руководителя полетов — в нарушении правил полетов.
  • 22 декабря Печерский суд Киева взял под стражу отстраненного командира воинской части А-4104 в Чугуеве Вячеслава Глазунова по подозрению в халатности и нарушении подготовки и правил полетов.

Столичный суд избрал меру пресечения командиру, которого обвиняют в падении Ан-26

Столичный суд избрал меру пресечения командиру, которого обвиняют в падении Ан-26