Деньги за бесплатные услуги и недоступные лекарства: как действовать, когда нарушают права пациентов

Дата публикации
Поделиться:
WhatsApp
Viber
Деньги за бесплатные услуги и недоступные лекарства: как действовать, когда нарушают права пациентов

Unsplash

Нужно звонить на горячую линию Национальной службы здоровья.

Украинская медицина постепенно меняется, но все же есть определенные проблемы, с которыми могут столкнуться пациенты в больницах и поликлиниках.

Как действовать пациентам, когда нарушают их права, в сюжете Сніданку з 1+1.

Председатель фонда "Пациенты Украины" Инна Иваненко выделяет две основные опасности, которые угрожают украинским пациентам.

Первая: больницы требуют деньги за те услуги, которые должны быть бесплатными, — это диагностика, а также так называемый "благотворительный взнос" за прием.

"Нужно звонить на горячую линию Национальной службы здоровья 1677 и сообщать о таком случае. Очень важно сообщать не анонимно, а нужно назвать свое имя, свои паспортные данные, свой контактный номер телефона для того, чтобы НСЗ могла действительно расследовать этот случай, чтобы была доказательная база, были основания, был реальный человек ", — советует специалист.

Благотворительные взносы и недоступные"доступные лекарства": как действовать в случае нарушения прав

Благотворительные взносы и недоступные"доступные лекарства": как действовать в случае нарушения прав

Такой способ действенный, ведь за систематические нарушения и коррупцию Национальная служба здоровья может прекратить финансирование больницы.

Вторая: в Украине есть перечень лекарств, которые пациенты должны получать бесплатно. Это препараты из программы "Доступные лекарства", стоимость которых возмещается частично или полностью.

Получают их в аптеках по рецепту врача. Также бесплатными являются препараты из национального перечня лекарственных средств, которые получают их в больнице. Проверить бесплатные ваши лекарства можно с помощью приложения "Ліки.Контроль", а проверить их наличие в больнице можно через сайт "Є.ліки". Соответствующую информацию уже более 1700 больниц по всей стране.

Если же с вас требуют деньги за лекарства, которые бесплатно или же говорят, что имеющихся в медучреждении лекарств нет, то Инна Иваненко советует: "Следует обратиться к главному врачу и показать, что в публичности есть информация о том, что эти лекарства в вашей больницы есть. Я имею на них право, дайте, пожалуйста, мне их бесплатно. Если с главным врачом не складывается, он говорит, что лекарств нет, пытается ввести вас в заблуждение, нужно обязательно обратиться с жалобой в Департамент охраны здоровья я и приложить скрин сайта, здесь лекарства есть, а в больнице отказывают в доступе к этим медикаментам ".

Кроме того, есть небольшой нюанс по лекарствам для тяжелобольных. Они действительно могут закончиться или быть в другой больнице. Иногда медучреждения делают перераспределение, но тогда вам должны предоставить информацию где те лекарства можно получить.

Следующая публикация