Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
Для внедрения программирования в школах нужны рынок качественного контента и сотрудничество с бизнесом - Юрий Чубатюк

Обязательное изучение программирования и ИКТ в школах должно стать приоритетным стратегическим направлением в рамках усовершенствования системы образования для Украины, независимо от существующих технических возможностей и инфраструктуры учебных заведений.

Об этом заявил президент группы компаний  Everest Юрий Чубатюк в ходе презентации исследования "Раннее программирование как составляющая современного образования" в понедельник, 3 июня, в институте Горшенина.

"Сектор ИКТ – уникален сам по себе, он имеет привязку к любой сфере деятельности, формируя рынок профессий, требования к современным специалистам, оплату их труда и рост любой отрасли. Это не характерная особенность нашей страны, а мировой базис. Соответственно для того, чтобы наши дети уже в ближайшем будущем могли конкурировать со всем миром, понимая, как и где можно построить успешную карьеру, нам нужно заниматься не восполнением недостатков образовательной инфраструктуры, а создавать рабочие дистанционные онлайн-платформы, наполняя их качественным контентом. Тогда, в частности, программирование станет доступным каждому, и мы сдвинемся с мертвой точки", - сказал Чубатюк.

Он уверен, что рынок контента, необходимого для формирования у школьников цифровой грамотности и базовых навыков работы с алгоритмами и информационно-коммуникационными технологиями, - двигатель прогресса любой образовательной системы, не требующий тотальных вливаний бюджетных средств в ее трансформацию. Украина сегодня может свободно интегрировать как уже существующие международные наработки в виде обучающих цифровых платформ, так и создавать свои собственные – к этому готов и бизнес, и многие прогрессивные преподаватели с опытом разработки уникальных методик и практик.

"Почему же не дать им возможность показать их? Почему не вложить деньги в то, чтобы помочь им сделать свой качественный персонифицированный онлайн-контент, разработать свои методические материалы и тесты? Или давайте создадим вместе базовую образовательную платформу и будем наполнять ее лучшим рабочим софтом, который есть. Это значительно действеннее, чем интерактивные доски или те же е-учебники – они не добавят рыночной стоимости ни одному ребенку. Кроме того, они не соответствуют уровню развития наших современных детей, в то время как внедрение и адаптация европейских или американских потребуют немыслимых инвестиций", - отметил Юрий Чубатюк.

В наше время пропагандировать нужно только то, что дает проверенный результат, особенно, в сфере образования, считает эксперт. Он выделил три соответствующих кейса: дистанционное онлайн-обучение (которое предоставляет и ученикам, и учителям открытый доступ к программному обеспечению и ресурсу, позволяющему быстро начать обучение и охватить необходимые знания); рынок контента (который обеспечивает всеобъемлющий доступ общества к прогрессивному образованию в любых условиях); раннее программирование в школах (которое формирует у детей базовые навыки, необходимые для успешного трудоустройства и конкурентоспособности на рынке профессий).

По мнению Чубатюка, в Украине достаточно активная и экспертная, и бизнес-среда, а потому государству не составило бы труда внедрить эти кейсы комплексно при открытом сотрудничестве с представителями обеих сторон: "Но у них нужно не просто взять, а дать им возможность работать и видеть в этом смысл. Выиграют от этого сотрудничества, прежде всего, дети. А вот миллионы, вложенные в развитие инфраструктуры или подключение к интернету почувствует только государство, но никак не ученики, которые являются будущим интеллектуальным капиталом страны".

Напомним, раннее программирование в школах уже практикуют США, Китай, Канада, Сингапур, Австралия, Израиль, Индия, Южная Корея, некоторые страны Африки, а также 15 стран Евросоюза.

В рамках изучения предмета преимущественно используются онлайн-платформы с курсами, адаптируемыми как под потребности каждой образовательной программы, так и непосредственно под возможности учеников и преподавателей. Большинство самых популярных ресурсов имеют свободный доступ и бесплатный базовый контент. Кроме того, в международной практике применяется контент для изучения программирования, позволяющий делать это без применения гаджетов. В частности, существует серия известных книг "Хеллоу Руби" программистки Линды Лукас, которые закладывают такие знания на основе изучения базового материала и интерактивной составляющей.

В рамках актуализации темы внедрения раннего программирования в школах Украины, а также оценки интереса детей и их родителей к изучению программирования и ИКТ на уровне составляющей учебной программы, в апреле-мае 2019 года Институт Горшенина совместно с группой компаний EVEREST провели соответствующее социологическое исследование, в ходе которого было опрошено 1000 респондентов во всех регионах Украины (без учета временно оккупированных территорий АР Крым, Севастополь, отдельных районов Донецкой и Луганской областей).

Так, 69% опрошенных отметили, что обучение программированию нужно начинать уже в начальных классах, и 83,8% респондентов в целом согласились, что программирование необходимо внедрить в школьную программу.

"Такие результаты исследования показывают, что действовать нужно незамедлительно. И решение этого вопроса - не в закупке компьютеров на 300 млн. грн., и не в подключении к интернету еще за 700 млн. Это не просто не экономно – это не первоочередная задача. У нас нет сегодня десяти или двадцати лет на создание инфраструктуры, а потом на трансформацию образовательной программы. Контент в мире – это основное. Мы должны вкладывать деньги в развитие ресурсной учебной базы - тогда поднимем и уровень обучения в целом, и подтянем тех учителей, которые еще не адаптировались к нововведениям, и откроем новые возможности для детей", - подчеркнул Юрий Чубатюк.

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции