Журналисты в разных городах проверили, пропускают ли на дорогах машины со спецсигналами.
Скорая должна приехать на экстренный вызов к пациенту за десять минут, но люди жалуются, что медики нередко запаздывают. Где и почему так происходит, говорится в сюжете ТСН.19:30.
Днепр, час пик, на дорогах пробки, но вызов срочный – у пациента подозрение на инсульт. "Как бы я не спешил, выезжать на встречку у меня не получится – едут встречные авто", - комментирует дорожную ситуацию водитель скорой. На оживленном перекрестке все авто останавливаются, чтобы дать дорогу медикам, вдруг путь перекрывает белый бус. "Знаете, когда их касается – это одно дело, когда они в роли больных или родственников больных. Всегда возмущаются. А как они себя дальше ведут – мы же не можем знать", - говорит фельдшер Галина Сюсюрченко. Вечером центральный проспект заблокирован заторами, водителям просто некуда ехать, но они умудряются освобождать путь врачам. "В основном, понимают люди", - говорят медики. Днепр близко к передовой, поэтому водители за четыре года привыкли к колоннам скорых, которые везут самых тяжелых раненых. Тот же маршрут журналисты проехали уже своим авто, но когда нет пробок и с соблюдением всех правил движения. Получилось быстрее медиков.
Аналогичный эксперимент в Одессе. "Поступил вызов: женщина, 47 лет, боль в сердце. У нас есть золотое правило десяти минут – в этот срок мы должны уложиться", - объясняет фельдшер выездной бригады Максим Нужный. Большинство одесских водителей пропускают скорую, притормаживать приходится только дважды – один раз в пробке, еще раз из-за нерасторопного водителя. Бывает хуже. "Автохамы, которые могут закрыть окна, громко слушать музыку. Есть просто, которые не обращают внимания никакого", - объясняет фельдшер. Несмотря на то, что маршрут пролегает мимо рынок Привоз, где постоянные пробки, до места вызова получилось доехать за семь минут. Повторение маршрута собственным транспортом дает результат на 20 минут больше.
Во Львове скорая едет с улицы Филиппа Орлика до университета. "Острая боль в сердце. 17 лет. Наверное, какой-то экзамен", - комментирует вызов к студенту врач Марта Курса. Ехать нужно пять километров через центр, где постоянные пробки. Но водители реагируют мгновенно, хоть и не все. "Видите, станут двое и не знают, куда им ехать, потому что сирену слышно заранее, маячки тоже", - констатируют увиденное в скорой. "Много узких улочек, которые считаются две полосы, но одна полоса всегда занята припаркованными машинами. Тогда просто нет вариантов, куда деваться автомобилям", - признается врач. И самая большая неприятность на дороге – вовсе не автомобили, а пешеходы, которые очень вяло реагируют на появление скорой. "Он идет, не хочет, спешит куда-то. У него зеленый свет, он не подождет ту минутку две", - объясняет водитель Игорь Соболь. Наконец расстояние до места вызова преодолено за десять минут. Повторение поездки в выходной день, когда машин на дорогах меньше, дает результат на восемь минут больше.
В Киеве скорая едет на вызов к женщине, которой стало плохо прямо на улице – где-то на углу Пушкинской и Богдана Хмельницкого. Первые 200 метров машина пролетает, но дальше начинается затор, в котором скорую пропускают только единицы. "Некоторые, конечно, бывает, забываются. Сидят на телефоне в машине – и не видят, и не слышат", - говорит водитель Виктор Волошин. Другие водители готовы уступить место, но съезжать банально некуда. "Видите, он пытается пропустить, но обочины забиты машинами", - объясняет он. Только что преодолели затор, впереди неисправный светофор и водитель, который перекрыл дорогу своим неуклюжим разворотом. Пешеходы тоже воспитанностью не отличаются. В итоге – чуть больше пяти минут. Повторение маршрута скорой в выходной дает результат всего в две минуты – на три быстрее, чем понадобилось медикам.
Подводя итоги эксперимента, можно сказать, что самые ловкие скорые – в Одессе. Средняя скорость их движения около 40 км/час. А вот в Киеве они самые медленные, потому что в час пик в среднем розганаються не более 12 км/час.
Корреспондент ТСН Инна Власова