Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
Геосинтетика может повысить надежность украинских дорог сразу на треть

Использование ее хотят сделать нормой.

В Минрегионстрое предлагают укладывать в украинские дороги слой синтетической ткани, благодаря которому асфальт не будет трескаться и проваливаться. В Евросоюзе так делают уже полвека, говорится в сюжете ТСН.19:30.

Бригада рабочих разматывает гигантский черный ковер – так начинается ремонт площади в Умани. Щебень, который раньше сыпали просто на песок, теперь падает на геосинтетическую ткань – тонкую, но прочную. Она легко пропускает влагу в почву, но не дает просесть самому покрытию даже под весом грузовиков и танков. "Это дренаж. Оно не гниет и не прорывается. Раньше этого не делалось – и плитка часто проседала", - объясняют мастера.

Видео В Минрегионстрое предлагают дороги укреплять синтетической тканью

В Украине о технологии узнали еще в советское время и даже построили первый в Европе завод по производству геосинтетики. Но к массовому использованию дело так и не дошло. Спасет ли ткань отечественные автодороги - в сюжете.  

В Минрегионстрое предлагают дороги укреплять синтетической тканью

В Украине эта популярная в ЕС технология почти не используется, но теперь изменить государственные строительные нормы хотят в Минрегионстрое. Там уверяют, что это не повлияет на стоимость работ, но на треть увеличит продолжительность использования дорог. Продавцы геосинтетики предлагают десятки ее разновидностей и объясняют, что главное отличие заключается в разрешенной нагрузке. "Это, по сути, арматура для асфальта", - говорит продавец Сергей.

Украинским дорогам такая арматура не помешала бы, потому что часто покрытие плывет вместе с разметкой из-за отсутствия фиксации. Проблемой являются и места стыков участков асфальта – если они не сцепляются, то возникают трещины, которые быстро превращаются в выбоины. Зато с решеткой этой проблемы можно избежать – разница хорошо видна на примере Ровно. Единственный в городе участок возле местного универмага укрепили геосинтетикой, хотя именно там расположен первый в Европе завод по ее производству, построенный еще в советские 1970-е годы.

Однако сейчас предприятие не работает на полную – часть станков стоит, потому что заказов не хватает. Основная причина – дорожно-строительные нормы, в которых нет обязательного требования использовать синтетику, что укрепляет покрытие. Если в Кабмине таки примут изменения к ДБН, творческий процесс проектировщиков украинских дорог приблизится к скучной европейской рутине. Это будет означать, что большинство автодорог будут, как уманский майдан. А геосинтетика имеет удержать покрытие на месте в течение полувека.

Корреспондент ТСН Александра Митина

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции