Выделенные на ремонт деньги направили на второстепенные дороги.
На Закарпатье просто на глазах рассыпается национальная трасса Мукачево-Львов - стратегически важная для региона. Более 200 километров в глубоких ямах. Однако перспективы на ее быстрый капитальный ремонт призрачные, признаются чиновники областной службы автодорог. Об этом говорится в сюжете ТСН.19.30.
Еле доехал домой из соседнего Рахова, и автомобиль снова не на ходу, возмущается житель села Деловое Иван Годинчук. Трассу национального значения Мукачево-Львов жители Делового иначе как направлением не называют. Ям столько, что объехать невозможно.
Видео с авто, которое преодолевает дырявую дорогу, в соцсети распространил нардеп Александр Шевченко. Он сделал депутатский запрос премьер-министру. Объясняет: ремонт более 200 километров этой дороги в прошлом году должна была закончить Буковельская фирма ПБС и даже выиграла соответствующий тендер. Однако выполнить работы так и не смогла. В прошлом году из-за отсутствия финансирования - почти полмиллиарда гривен – местные дорожники направили на ремонт второстепенных дорог.
"Эта дорога Н-09 - магистраль международного сообщения, она является первоочередной для Закарпатья. И когда она не восстанавливается, а строятся какие-то второстепенные дороги - это какая-то непонятная ситуация", – считает Александр Шевченко.
Тендер действительно был, но с фирмой-победительницей соглашение разорвали, сообщают в службе автодорог Закарпатья. Мол, всей суммы на ремонт - а это два миллиарда гривен – из бюджета не выделили.
"Насколько есть средства, мы концентрируем там где хуже всего, где наибольшая интенсивность, где самая большая в этом потребность. Сколько выделялось, столько и осваивали", – рассказывает заместитель начальника Службы автомобильных дорог в Закарпатской области Василий Рурич.
Эта зима с сильными морозами стала настоящим испытанием для дорожников. Старая основа просто рассыпается - не только из-за транспортной нагрузки, а еще и из-за ненадлежащего обслуживания.
Тем временем другой участок этой магистрали - между Ивано-Франковском и Львовом – выглядит намного лучше. Его отремонтировала та же фирма, что должна была работать и на Закарпатье. Секрет один, говорят дорожники: надлежащий уход.
"Не дать образоваться на дороге гололеду и избыточной влаге - таким образом обеспечивает минимальное проникновение влаги в нижние слои и соответственно при замерзании - разрушение ее", – рассказывает заместитель руководителя дорожно-строительной компании Михаил Литвинюк.
Тем временем на ремонт всей дороги "Мукачево-Львов" в службе автодорог Закарпатья собираются объявлять повторно новые тендеры на отдельные участки трассы. Следовательно, не скрывают чиновники, капремонт важной для области магистрали растянется на годы.
Корреспондент ТСН Татьяна Лютенко