Кофейное топливо и купальники из мусора. Как новые подходы меняют мир Партнерский Материал

Кофейное топливо и купальники из мусора. Как новые подходы меняют мир

Фото: ТСН.ua

В мире существует запрос на идеи по спасению окружающей среды, поэтому их становится все больше и масштабы таких инициатив растут.

В условиях усиления фокуса на спасение планеты от загрязнения все больше компаний начинают экологические инициативы с тем, чтобы уменьшить негативное влияние на окружающую среду. Тон задают крупнейшие мировые корпорации. Они разрабатывают глобальные стратегии, реализуют разнообразные проекты по всему миру, способствуя распространению идей и поддерживая инициативы местных общин.

Всемирноизвестный производитель сладких газированных напитков – компания Coca-Cola – в 2018 году объявила, что полностью меняет свою политику в отношении упаковки и ставит глобальную цель – к 2030 году собирать и перерабатывать такое же количество бутылок и банок, которое она выпускает на рынок. Это является основным элементом новой концепции компании "Мир без отходов".

Уже более десяти лет реализует разнообразные эко-инициативы и шведский бренд одежды H&M. Так, компания около 20% энергии получает из альтернативных источников – ветряных мельниц и солнечных батарей.

Сумки для шопинга и прочие пластиковые аксессуары компания производит из вторичного пластика, а трикотажную ткань джерси получает путем вторичной переработки полиамида из отходов производства, защитных покрытий и старых рыболовных сетей.

Еще в 2013 году компания организовала в своих магазинах прием старой одежды с целью дальнейшей переработки. Тогда за год покупатели со всего мира принесли более 3 тысяч тонн одежды различных брендов, которая им надоела или износилась.

Еще одной компанией, которая занимается проблемами экологии, стал бренд спортивной одежды Adidas. В 2016 году она инициировала отказ от пластиковых пакетов, начав заменять их бумажными.

Фото: adidas.com

Кроме того, в рамках сотрудничества с группой по охране океанов Parley for the Oceans бренд выпустил форму для команд мюнхенской "Баварии" и испанского клуба "Реал Мадрид", изготовленную из переработанного океанского мусора.

В следующем году компания расширила свою инициативу по спасению океана и выпустила коллекцию купальников, созданных из найденного в океане пластика и использованных рыболовных сетей, которые были превращены в волокна. А уникальные кроссовки под названием Futurecraft Biofabric созданы из волокна Biosteel, имитирующего натуральный шелк. Разлагаясь, он превращается в порошок.

Именно пример таких крупных корпораций и вдохновляет частных предпринимателей. За последние годы появились десятки стартапов в сфере зеленых технологий.

В частности, компании экспериментируют с солнечными батареями, использование которых становится все более популярным. Так финская компания VTT Technical Research Centre создала удобные солнечные батареи, которые можно свернуть в рулон, как обычные обои. Такую батарею можно взять с собой на отдых, чтобы заряжать телефоны, или же разместить на стенах в доме.

В свою очередь обычные люди помогают корпорациям, предлагая свои идеи. В конце 2017-го благодаря основателю британского стартапа Bio-Bean Артур Кею мир узнал о новом биотопливе – жмых от кофе. Суть в том, что обычное топливо смешивается с кофейным маслом, которое получают из использованных кофейных зерен. Биодизель вместе с Bio-Bean взялась изготавливать нефтегазовая компания Shell. Инициатива настолько понравилась лондонским властям, что часть городских автобусов была переведена на новейшее топливо.

Фото: ТСН.ua

Таким образом, с индивидуальной инициативы одного человека может вырасти большой проект, который может повлиять на жизнь миллионов. К таким инициативам присоединяется и молодежь, в частности, украинская.

Раздельный сбор отходов в своих городах и селах уже организовали школьники-участники экологической инициативы Zero Waste School, основанной благотворительным фондом Klitschko Foundation при поддержке Фонда Coca-Cola.

Так, ученики Тернопольской классической гимназии уже более 7 лет сортируют отходы, в частности, собирают батарейки.

"Мы стремились побудить к этому общественность и в прошлом году совместными усилиями властей и отдела образования активно начали работу над проектом "Европейская Козова", установили контейнеры для раздельного сбора, наши ученики самостоятельно проводили информационно-просветительскую работу среди общины, учили правильно сортировать отходы", – рассказала учительница гимназии Ольга Береза.

klitschkofoundation

Неравнодушные к проблемам окружающей среды и в Рипкинской гимназии на Тернопольщине. "У нас небольшая школа на 300 учащихся, однако за первый семестр мы собрали несколько тонн макулатуры, а за полученные средства – 2400 грн – приобрели для школы два радиомикрофона. Трое самых активных школьников, которые сдали больше всех макулатуры, получили билеты на спектакль. Это еще больше мотивировало детей", – рассказала учительница Рипкинской гимназии Алена Артеменко.

Учащимся понравилась такая идея. Поэтому со второго семестра начали собирать пластик и твердый, и ПЭТ, и крышечки отдельно. На изъятые за пластик деньги они планируют приобрести для гимназии фотоаппарат.

"У нас нет специальных контейнеров, но завхоз сделал самодельные из дерева. Пластик храним в отдельном помещении – там ученики его фасуют, сплющивают бутылки. А потом предприятие, которое занимается сбором вторсырья, предоставляет свою машину для вывоза собранного материала. Главное – насобирать много", – говорит Алена Артеменко.

Однако, отмечают преподаватели, они стремятся к большему. "Мы собираем макулатуру и пластиковые бутылки, но хотим привлечь больше людей из своей общины к такой деятельности", – рассказала педагог.

Именно такую цель и ставили перед собой организаторы проекта Zero Waste School – 250 школьников и учителей из всех регионов Украины во время 3-дневного тренинга научат внедрять культуру сортировки отходов в своей школе, общине, а впоследствии и в стране.

"Как бы наивно это не прозвучало, но мы уверены, что можем изменить мир. Нам очень хотелось бы начать с себя, набраться опыта и нужных знаний, чтобы научить этому жителей нашей общины", – подытожила учительница Биленковской школы Надежда Ткаченко.

Zero Waste School – образовательный проект Klitschko Foundation при поддержке Фонда Coca-Cola, который имеет целью дать молодежи знания, поощрить инициативность, внедрить культуру сортировки отходов, придать уверенности в своих возможностях влиять на жизнь и развитие обществ.

Похожие темы:

Следующая публикация