Комиссия в деталях раскрыла причины катастрофы Ан-26 под Харьковом

Комиссия в деталях раскрыла причины катастрофы Ан-26 под Харьковом

Фото: УНИАН

Названы шесть факторов, которые привели к катастрофе.

Главной причиной катастрофы Ан-26 под Харьковом стали систематические нарушения правил выполнения полетов и контроля за ними в Харьковском национальном университете воздушных сил им. Ивана Кожедуба.

К такому выводу пришла правительственная комиссия, результаты работы которой представил министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Олег Уруский во время заседания Кабмина.

Он назвал шесть факторов, которые привели к катастрофе.

  • Первым опасным фактором, который спровоцировал события, стал отказ системы ПРТ 24 из системы управления левого двигателя.
  • После установки горизонтального полета экипаж не выровнял тягу левого и правого двигателей. Это стало вторым опасным фактором.
  • Выпуск экипажем закрылков на этапе захода на посадку в положении 38 градусов было третьим опасным фактором.
  • Несвоевременный перевод самолета на снижение и неправильное построение траектории снижения стало четвертым.
  • Учитывая дополнительную тягу третьего двигателя на правом полукрыле и выпущенные на 38 градусов закрылки, несимметричное увеличение тяги правого двигателя привело к чрезвычайно сложной полетной ситуации. Искусственное создание несимметричности тяги силовой установки стало пятой причиной.
  • Неустранение скольжения является шестым фактором, который обусловил переход аварийной ситуации в катастрофическую. В 20:44 на скорости 100 км в час, с углом крена 75 градусов самолет столкнулся с землей.

В то же время Уруский назвал причиной общепринятую в университете практику выполнения на самолете Ан-26 взлетов "конвейером". Из-за быстротечности процесса экипаж не смог идентифицировать отказ техники и своевременно прекратить взлет.

Еще одной причиной является практика постоянного преувеличения установленного одновременного количества и смешивания экипажей курсантов-штурманов и курсантов-пилотов на борту самолета, нарушение плановой таблицы полетов, пребывание на шестом полете на борту самолета лиц, которые не были предусмотрены таблицей полетов и не прекращение руководством этих нарушений.

Напомним, военный самолет АН-26 упал возле города Чугуев 25 сентября. В крушении погибли 26 человек. Из них 25 погибли на месте и один — от ожогов, несовместимых с жизнью, в больнице. Из 27 офицеров и курсантов, находившихся на борту, выжил только один.

Похожие темы:

Следующая публикация