Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
Компания-прокладка годами присваивала средства "Укрзализныци". Всего не хватает более 51 миллиона гривен

Компания была в сговоре с бывшими работниками "Укрзализныци".

Разработчик онлайн-системы продажи билетов ООО "Унит" стало "прокладкой" между Укрзализныцей и клиентом при покупке билетов через интернет. Только за 2017-2018 годы руководители этой частной компании завладели денежными средствами общества на общую сумму около 51,2 млн грн. Об этом сообщил директор филиала "Главный информационно-вычислительный центр" АО "Укрзализныця" Александр Войтко, передает пресс-служба железной дороги.

По его словам, "Унит" разработал сайт онлайн-продажи билетов booking.uz.gov.ua таким образом, чтобы при оплате билетов банковскими картами использовался платежный шлюз.

"Это фактически платежная площадка-посредник между сайтом продажи билетов и банками-эквайрами, через который проводятся транзакции купли-продажи билетов. Во время проверки мы установили, что, как ни странно, компания-разработчик прописала на сайте собственный платежный шлюз Plategka.com. После чего они заключили ряд "эксклюзивных" соглашений с банками-эквайрами в качестве "агента", согласно которым банки обязаны выплачивать ООО "Унит" так называемую "вознаграждение агенту" в размере 0,8% за каждую успешную транзакцию покупки пассажирами билетов", — пояснил Войтко.

"Укрзализныця" считает это незаконным, ведь соглашение между Укрзализныцей и ООО "Унит" не предусматривала использование шлюза компании-разработчика.

"С целью восстановления справедливой конкуренции во время продажи билетов Укрзализныця объявила открытые торги по закупке двух услуг: платежного шлюза и поддержки веб-сервиса. Сразу после этого ООО "Унит" начало компанию по блокированию указанных закупок путем системного представления необоснованных жалоб в Антимонопольный комитет Украины. "Укрзализныце" все же удалось провести открытые торги в системе Prozorro. Победителем поддержки веб-сервиса была выбрана другая компания, которая предложила наиболее экономически выгодные условия. В указанных торгах также принимало участие ООО "Унит", - рассказал он.

После этого ООО "Унит" начали систематически подавать жалобы в АМКУ, а потом еще и подали иск в Окружной административный суд. Киева. Суд издал постановление, запрещающее рассмотрение тендерных предложений до решения дела по сути.

"При этом "Унит" продолжает получать указанную выше агентское вознаграждение без договорных отношений", — отметил он.

Теперь "Укрзализныця" собирается разработать собственную систему онлайн-продажи билетов. Сейчас через интернет пассажиры приобретают в среднем 110 тыс. билетов в сутки. В целом в онлайн-системе компании реализуется 56% проездных документов, и популярность ресурса постоянно растет. Именно поэтому эффективное функционирование онлайн-сервиса по продаже билетов сегодня является приоритетной задачей компании, подчеркивают в "Укрзализныци".

Напомним, 9 июля сообщалось, что "Укрзализныця" провела проверку, в ходе которой выявила махинации бывшего руководителя центра управления промышленностью. Чиновник незаконно присвоил семь миллионов гривен.

Видео Старые вагоны и дорогие билеты: пассажиры продолжают писать жалобы на "Укрзализныцю" в соцсетях

Волна вопросов к Укрзализныци поднялась после нашего прошлого эфира в четверг - в студии был руководитель подразделения Александр Красноштан. Кроме отказа от старых красных дорожек в коридорах, наших зрителей, которые пользуются услугами железной дороги, волнует множество других проблем. И с ними пассажиры поездов сталкиваются почти каждый день. Сніданок собрал наиболее острые вопросы к руководству Укрзализныци.  

Старые вагоны и дорогие билеты: пассажиры продолжают писать жалобы на "Укрзализныцю" в соцсетях

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции