Крушение Ан-26 под Чугуевом: суд взял под стражу руководителя полетов Александра Жука

Крушение Ан-26 под Чугуевом: суд взял под стражу руководителя полетов Александра Жука

Фото: УНИАН

В случае доказательства вины подозреваемого ему грозит до 15 лет лишения свободы.

Печерский суд Киева взял под стражу руководителя полетов воинской части А-4104 в Чугуеве Александра Жука по подозрению в нарушении подготовки и правил полетов, халатности, что привело к катастрофе самолета Ан-26 и гибели 26 военнослужащих.

Об этом сообщает hromadske.

По данным следствия, Жук позволил полеты в так называемый "конвейерный способ", нарушив плановую таблицу полетов. Это, вероятно, привело к тому, что экипаж узнал об отказе левого двигателя уже в воздухе и не смог оперативно решить проблему.

"Фактически, плановой таблицей было предусмотрено, что самолет совершил вылет, сделал круг по плановой задаче, совершил посадку, его осмотрели техники, экипаж изменился, выехал снова на взлетную полосу и начался второй полет. Перед каждым полетом технический осмотр способен выявить те неисправности и устранить их. В нашем же случае было предоставлено разрешение на осуществление так называемого конвейерного полета, то есть без физической посадки и остановки самолета на земле", ㅡ отметили прокуроры.

Также, по мнению следствия, Жук позволил сесть на борт командиру экипажа Богдану Кишене и позволил полеты в ночное время. В то время как известно, Кишеня на протяжении 11 месяцев не практиковал ночные полеты, а потому не должен был быть допущенным на борт.

Кроме того, прокуроры утверждают, что количество людей на борту был превышено — туда допустили 18 курсантов вместо 10. В то же время на борту имелись лишь 10 парашютов и 10 кислородных масок, из чего также следует, что количество лиц было превышено.

Сам подозреваемый заверил, что с его стороны не было нарушений, а конвейерные полеты ни были запрещены. Он сказал, что допуск на борт Кишене предоставлял не он, а командир эскадрильи. Сторона защиты Жука заявила, что будет обжаловать арест.

Напомним:

  • Во время катастрофы Ан-26 на борту было 27 человек. Выжить чудом удалось только одному. Правительственная комиссия по расследованию авиакатастрофы Ан-26, 22 октября, установила причины аварии — это ошибки пилотов, технические неисправности самолета, а именно отказ системы ПРТ-24 (система "предельного регулирования температуры").
  • 18 декабря ГБР объявило подозрения причастным: командующему Воздушных сил — по статье "халатность", а также командиру воинской части и руководителю полетов военной части — в нарушении правил полетов, последнему еще и в халатности.
  • 22 декабря Печерский суд Киева взял под стражу отстраненного командира воинской части А-4104 в Чугуеве Вячеслава Глазунова по подозрению в халатности и нарушении подготовки и правил полетов.

    Столичный суд избрал меру пресечения командиру, которого обвиняют в падении Ан-26

    Столичный суд избрал меру пресечения командиру, которого обвиняют в падении Ан-26

Похожие темы:

Следующая публикация