Он до сих пор эксплуатируется в мире и пользуется особым спросом у военных.
Одна из легенд отечественного авиапрома, самолет Ан-24, празднует 60-летний юбилей. С первого полета в 1959 году эти воздушные суда перевезли миллионы пассажиров и миллионы тонн грузов по всему миру, говорится в сюжете ТСН.19:30.
По гулу двигателей и энергичному разбегу и не скажешь, что на взлет идет пенсионер. Один за одним в небо над Гостомелем взлетают уже легендарные самолеты: Ан-24, Ан-26 и Ан-30. Они сбрасывают парашютистов, а еще демонстрируют десантирования грузов. Около трех тысяч самолетов этого семейства построили, сотни из них до сих пор работают во всем мире.
Не иначе как день, который навсегда останется в его памяти – инженер по летным испытаниям Яков Рыжик был в составе первого экипажа этой модели. "Первый полет – такая же погода. Взлет нормально, 40 минут был полет. Гостомель еще не был таким – поле, один домик и пара коморок. Здесь уже был Антонов, встречали нас", - вспоминает мужчина, как проходили испытания 60 лет назад.
Простая надежная конструкция, неприхотливые двигатели, легкость в управлении – залог того, что и сегодня Ан-26 основная транспортная лошадка для военных. Но они все чаще поглядывают в сторону новой разработки антоновцев – вот и сегодня приехали посмотреть Ан-178. Руководство "Антонова" презентует целую концепцию, как постепенно такие надежные, но уже далеко не молодые Ан-26 и Ан-24 заменить на новейшие Ан-178. Но авиастроители просят поддержки: "Чтобы этой концепцией заинтересовался Кабмин, Минфин, чтобы обратили внимание на ту уникальную отрасль, которая еще существует в Украине – авиастроение".
В "Укроборонпроме" говорят, что первый контракт на этот самолет вообще может прийти из Перу, но для иностранных заказчиков также важно, чтобы сама Украина заказывала свои же самолеты. Это – показатель качества и доверия к продукции, которую представляет государство.
Корреспондент ТСН Александр Загородный